От С.С.Воронцов Ответить на сообщение
К Temnik-2 Ответить по почте
Дата 21.10.2007 19:01:48 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re:


>>>>>Я излагаю вам достижения гноселогии. Пытаюсь разжевать то, что перестали объяснять в курсе философии, если таковой еще остался в ВУЗах.
>>>>
>>>>>Позже к таким же результам пришла математика и физика.
>>>>
>>>>Это не гносеология, гносеология занимается совершенно другими вещами. А уж к каким результатам пришли физика и математика – так они к обсуждаемым вопросам просто никакого отношения не имеют.
>>>
>>
>>>М-да? А как быть с Куртом Гёделем? :)
>>
>>При чем здесь теорема Геделя? Она говорит о пределе познания объекта, а до предела и в физике, и в математике, да и в остальных областях науки еще далеко. Что же касается исследований человека, то наука является органом общества, то есть системы более высокого уровня, чем человек и его модель мира, так что никакого противоречия теореме Геделя нет.
>

>А если этот предел стремится к бесконечности? (что из теоремы Гёделя как раз и следует) :)

>А что Вы понимаете под "системами более высокого уровня"? :)

Я прошу прощения, но здесь теоретизировать на тему теоремы Геделя, работ Витгенштейна, К.Поппера и т.д. я отказываюсь, хотя некоторые моменты в них мне очень нравятся. Теорема Геделя, в отличие от бритвы Оккама, на данном этапе развития практической науке ничего не дает. Идет накопление фактического материала, исследование механизмов и создание моделей природных процессов, но в проблему наличия формальных неразрешимых нелогичностей при математическом описании природных систем наука еще не упиралась. И, похоже, нескоро упрется, если это когда – нибудь вообще случится. Так что вопрос о познаваемости мира, возникающий из спекулятивных трактовок теоремы Геделя, пока просто неактуален. Собака лает, а караван идет.
А общество – система более высокого уровня относительно личности потому, что состоит из ансамбля личностей, связанных специфическими, социальными видами взаимодействий.


>>>>>>Бремя доказательств в этом случае должен брать на себя утверждающий наличие объекта или явления, желательно предъявлением. Я же для себя вполне допускаю наличие субстанции, творящей законы мироздания. Но этому Богу до человеческих проблем дела нет ввиду ничтожности их масштабов.
>>>>>
>>>>>Не нравятся научные результаты?
>>>>
>>>>>Ну дело за малым - опровергнуть Канта.
>>>>
>>>>Насчет Канта я Вам уже ответил. А наукой я всю жизнь занимаюсь, если бы не нравились результаты, давно бы бросил.
>>>
>>
>>>Вот и меня этот ответ заинтриговал - Вы ведь на Гёделя намекали, да? :)
>>
>>Конечно нет.