От Artur Ответить на сообщение
К Temnik-2
Дата 17.09.2007 00:54:21 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Манипуляция; Версия для печати

Re: Совтеский миф...







>Накануне первой русской революции мы обнаруживаем Алек­сандра Митрофановича на Кавказе, в Баку, где вокруг воз­главляемого им комитета РСДРП собралась неплохая ком­пания. Достаточно просто назвать поименно: Прокофий Джапаридзе (Алеша), Авель Енукидзе (Золотая рыбка), Леонид Красин (Винтер), Семен Тер-Петросян (Камо), а также рядовой агитатор партии Иосиф Джугашвили (Коба). Собиралась же эта могучая кучка на квартире скромного преподавателя Бакинского реального училища Михаила Васильева-Южина, того самого ленинского гонца.

Когда я достаточно давно, указал Мирону на то, что Камо с Сталиным вместе грабили банки он сделал круглые глаза и сказал "Не верю", хотя было наверно с десяток советских фильмов про Камо. А Алёша потом под руководством Шаумяна погиб в Бакинской Коммуне. Любопытно, что в списке нет Шаумяна - он и был истинным руководителем партии на Кавказе. Возможно этого состояни он достиг позже, и в этот момент он был на учебе в Европе, но тем не менее упоминая про Кавказ, и перечисляя всех его единомышленников забывать о Шаумяне - это стёб.



>«Карп» — это партийный псевдоним Стопани. Как видим, в Южном бюро партии он курировал весь регион, где намечалось восстание, от Одессы до Кавказа. Почему же имя такого видного революционера выпало как из краткого, так и из полного курсов советской истории? Потомка гарибальдийцев подвела честность: в своих мемуарах, описывая события первой русской революции, он утверждал, что первую скрипку тогда на Кавказе играл Алеша Джапаридзе, а Джугашвили пребывал на вторых ролях. На беду эту цитату в запале своей полемики с генсеком привел в одной из статей Лев Троцкий. От неминуемых репрессий Стопани спасло лишь то, что он умер своей смертью в 1932 году, и его прах был захоронен в кремлевской стене. Репрессирована была только память.

Ну я уже говорил, что на Кавказе Сталин никогда не был первой скрипкой. Иначе руководить Кавказом в 1918г послали бы не Шаумяна а Сталина.


>Какой же ответной стратегии следовали охранители самодержавия? Как ни парадоксально, но они действовали в том же самом деструктивном направлении, что и их противники. Стремясь предотвратить восстание, полиция и жандармы провоцировали погром в Одессе, натравили в Баку азербайджанское население против армян. Разжигая межнациональную рознь, охранка пыталась гасить очаги пожаров встречным огнем — на баррикадах Лодзи и Москвы, при самозахватах земель в Приазовье, на бастионах Кронштадта.

Всё, что касается политики самодержавия в Закавказье, просто слова человека, не понимающего ситуации в этом регионе, не понимающего существующих противоречий между армянами и кавказскими татарами, которое скорее всего лишь проявилось в удобный момент.

>Экономический бум в России не на шутку тревожил европейцев, в связи с чем французскому эксперту-аналитику Эдмону Терри была поручена правительством миссия, граничащая с промышленным шпионажем: расследовать причины столь быстрых успехов и дать прогноз на будущее. Вывод, сделанный экспертом, был шокирующим: «Если у больших европейских народов дела и дальше пойдут так, как они шли между 1900-м и 1912 годами, то к середине настоящего столетия Россия будет доминировать в Европе как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношениях».

>В одном только уступала тогда Россия многим державам континента — по показателю, важность которого мы не осознали еще и сегодня: по индексу толерантности. Что и привело достаточно быстро от манифеста 17 октября до декретов октября 1917-го.


А реалист из этого сделал бы вывод, что Запад объединил бы усилия, что бы уничтожить саму возможность такого развития событий. Индекс толерантности в России всегда был несравнимо выше чем в других странах.