Проблема в том, что исход подобных событий тяжело прогнозировать (+)
Очевидно, что ни у кого нет морального права осуждать жителей за активные действия. На их месте я повел бы себя точно также и не факт что обошлось бы без жертв. Вопрос в том как оценивать эти события постфактум. Точнее может ли это событие служить лекалом для решения подобных проблем? А вот здесь больше вопросов, чем ответов. Даже локальный социальный кризис подобного накала является в своем роде «неравновесным состоянием» выход из которого легко направить как в одну, так и в другую сторону. Это еще хорошо, что все закончилось, так как закончилось. Хорошо что государство отреагировало так как и было должно (включая не только снятие прокурора, но и суд над участниками волнений). А если нет? А ведь вполне вероятно что могло бы быть и не так. Вариантов этого «не так» - масса. Могли ОМОНовцы кого-нибудь из местных при разгоне убить, могли прокурора не снять, да и волнения могли пройти с жертвами в т.ч. и невинными. Т.е. я хочу сказать что само создание подобных «неравновесностей» - явно не в интересах страны. И здесь лозунг «поддержим Кондопогу» является весьма обоюдоострым лезвием. Многие его воспринимают как в «надо повторять Кондопогу». А когда, при каких обстоятельствах можно повторять «Кондопогу»? Здесь у людей должен быть очень жесткий барьер, что мол «вот до сих пор нельзя, а вот если уж так, то разойдись плечо...». И этот барьер нельзя размывать ни под каким видом, и наоборот всякое его укрепление идет на пользу всем. И люди из Кондопоги представшие перед судом как «погромщики» - необходимая жертва для поддержания этого барьера, причем здесь не важно что они получили (идеальным вариантом были бы условные сроки), а важно что оказались перед судом. И такое поведение государства и является поведением «семейного типа». Точно также отец наказывает всегда обоих дерущихся сыновей, а не пытается выяснить кто конкретно в этот момент не прав.
Размер нимба должен обеспечивать надежное сокрытие его удерживающих рогов