От Александр Ответить на сообщение
К Monk
Дата 13.09.2007 23:05:02 Найти в дереве
Рубрики История; Идеология; Катастрофа; Версия для печати

Re: С. Кара-Мурза....

>События в Кондопоге были использованы одновременно и для усиления тезиса о наступлении «русского фашизма» (нацизма, ксенофобии и т.д.), и для пропаганды этнонационализма – как русского, так и антирусского. В целом эта идеологическая кампания усилила позиции этнонационализма и обнаружила некоторый рост его популярности.

В целом эти события привели к смещению прокурора, республики Карелия, попытавшегося продвигать тезис о "русском фашизме" (нацизме, ксенофобии). Это стало примером другим прокурорам и прочим государственным чиновникам. Таким образом государство было иммунизировано против преступного мифа о "русском фашизме". Между государством и пятой колонной разжигающей этот миф произошло открытое размежевание.

>Власть должна была бы объяснить, что если граждане приняли нынешнюю социально-экономическую систему, эти болезненные проблемы людям придется терпеть. Если терпеть невмоготу, то есть два выхода – или добиться изменения социально-экономической системы, порождающей эти проблемы, или начать «молекулярную» войну всех против всех – как вариант коллективного самоубийства.

>До этого выбора дело пока не дошло, и за оставшееся время надо сделать усилия для осмысления ситуации. Кондопога – модель второго выбора.

Кондопога - модель первого выбора. Когда действия местных жителей поставили власть перед выбором она была вынуждена сделать шаги именно к первому варианту и от второго.

>Вот первый признак: участники митинга в Кондопоге, а затем и все интерпретаторы событий тщательно избегали соединения конкретного инцидента с контекстом массивных и долговременных процессов, идущих в стране. Отдать рынок лицам «славянской национальности»!

Это в несколько иной формулировке все тот же вопрос: "добиться изменения социально-экономической системы, порождающей эти проблемы, или начать «молекулярную» войну всех против всех – как вариант коллективного самоубийства." Когда всплыл призрак самоубийства был сделан альтернативный выбор. Если вариант самоубийства замалчивать и делать вид что его не существует шансы скатиться в него резко возрастают. Нет сил заделать яму - хотябы флажок поставь. Пометь опасное место. Не понятно почему флажок вызывает такое раздражение. Не надо ставить? Пусть падают?

>Вторжение «иных» сверх критической массы всегда вызывает болезненную реакцию. Но она многократно усиливается, если и местная общность переживает кризис.

Это не факт. Иных надо изрядно зарядить. Вторжение марксистов в деревню вызвало катастрофический голод и миллионы смертей. На порядки бОльший наплыв беженцев в ту же деревню в войну ничего подобного не вызвал. Хотя кризис переживали все общности.

>Их самосознание определяют словом «гиперэтнизм», то есть, перевозбужденная этничность. Она отличается от традиционного этнического сознания в местах постоянного проживания в своей этнической среде. Это – особый культурный продукт рыночной реформы, и раз уж русский народ этой реформе не стал или не смог сопротивляться, приходится этот ядовитый продукт глотать (как и многие другие подобные продукты).

>Гиперэтнизм связан «с культурой нового типа – плюралистичной, информационно-виртуальной, освобожденной от жесткого социального контроля, ориентированной на индивидуальное самовыражение…

Такой же гиперэтнизм был у ранних коллективизаторов. Да и у нынешних марксистов. Это результат сознательного заряжения.

>Перед нами – описание массовой душевной болезни, нового, непривычного и плохо изученного состояния целых социальных групп. Такова наша реальная обстановка - горючий и взрывчатый материал с обеих сторон. И множество теней прыгает наготове, с запалами и керосином.

>Как же, в целом, ведут себя наши люди, вышедшие из советского строя? Они проявляют такой уровень терпимости, разумности и достоинства, какой и не снился «цивилизованным» обществам Запада.

Следовательно материал не более горючий и взрывчатый чем деревянные дома. Даже менее. Но тени с взрывчаткой и керосином свое дело знают.

> СМИ, которые раздувают миф о ксенофобии русских (а тем более преступный миф о «русском фашизме»), ведут сознательную информационную войну против России. Кондопога – локальный перескок на другую траекторию

В Кондопоге локальный перескок на другую траекторию - присоединение государства в лице республиканского прокурора к развязанной СМИ информационной войне было пресечено. Виновный был показательно наказан. Тем самым был сделан шаг в сторону от пропасти.

>В отношениях местного населения и мигрантов всегда возникает выбор: способствовать интеграции двух общностей – или их взаимной изоляции («геттоизации» мигрантов). Но интеграция не идет самопроизвольно, по доброму желанию сторон. Это – «строительство», требующее творчества, усилий и ресурсов. Самопроизвольно возникает как раз «закрытость», создающая конфликтогенную среду».

>В Кондопоге процесс пошел по пути изоляции. В этом промышленно развитом городе есть, очевидно, структуры т.н. гражданского общества. В ходе событий они никак себя не проявили.

В Кондопоге процесс пошел по пути интеграции. Вызывающий и воинствующий мультикультурализм властей, якшание с диаспорами подверглось уничтожающей критике и власти были вынуждены действовать по общегражданским законам, а не по понятиям этно-криминальных структур, заставив диаспоры уважать законы и интегрироваться.
http://www.oper.ru/news/read.php?t=1051601835

>Мониторинг десяти главных изданий РФ показал, что не выполняются ни Федеральный Закон «О СМИ», ни законы, запрещающие пропаганду межнациональной розни, ни «Кодекс профессиональной этики журналиста». Объяснения руководителей СМИ циничны или имитируют наивность. Это и есть политическая технология, инструмент информационной войны.

Но нельзя не заметить позитива. По крайней мере прокурору влетело за пропаганду межнациональной розни, и государство добилось исполнения уголовного кодекса. Имитация наивности не помогла. Попытка использования республиканской прокуратуры в качестве инструмента информационной войны провалилась.

>Дискуссии в Интернете в основном идут под лозунгом: «Поддержим Кондопогу!», тот способ действий, который был применен в Кондопоге. Там митинг требовал от власти провести маленькую этническую чистку конкретного района, применить наказание на коллективной этнической основе, ввести нормы «прямой демократии» (принятие правовых решений на митингах), дискриминацию по национальному признаку («выселить мигрантов кавказской национальности», а «рынок передать лицам славянской национальности»).

В Кондопоге имело место массовое убийство по национальному признаку. Бандформирование применило наказание на коллективной этнической. Были введены нормы прямой демократии (принятие правовых решений барменом как представителем диаспоры). Очевидна дискриминация по национальному признаку - убиты русские. Если одного звонка бармена достаточно чтобы в город ворвалась банда и устроила массовые убийства по национальному признаку такой бизнес должен быть ликвидирован.

Какова же была реакция властей? О том что власти не потрудились пресечь очередной припадок русофобской истерии в СМИ уже говорилось. Наоборот, для комфорта бойцов невидимого фронта была создана "общественная палата". А власти то как реагировали?

"В ночь с 29 на 30 августа 2006 года рядом с рестораном «Чайка», между выходцами из Северо-Кавказского региона и жителями коренных национальностей Республики Карелия произошла массовая драка.
Само собой, указание причин драки отсутствует. Обстоятельства, которые привели к драке, лучше скрыть. Обстоятельства, которые последовали – лучше вообще не озвучивать. Потому что иначе с одной стороны окажутся посетители ресторана, а с другой – вооружённая банда. И вместо драки получится жестокое избиение граждан и два убийства, совершённые бандой.

А у прокурора Республики Карелия – просто драка, ничего особенного.
В результате двое жителей Кондопоги (Усин С.А., 1974 г.р., Слезов Г.А., 1971 г.р.), от полученных ранений скончались.
В результате драки были убиты граждане Усин и Слезов. Подчёркиваю красным – убиты. Скончаться они могли от тяжких телесных повреждений, то есть через сутки (24 часа) после драки. А в данном случае речь идёт про убийство.

Но прокурор, наверно, просто не в курсе – чем одно отличается от другого.
Трое пострадавших были доставлены в ИТАР Кондопожской ЦРБ с проникающими колото-резаными ранениями внутренних органов (Попов О.Е., Петров С. В., Симанаускас В. И.), еще трое доставлены в ЦРБ с ушибами и резаными ранами (Фомин В.М., Героев Е.А., Еньков В.А.). Участники драки со стороны «кавказцев» скрылись с места происшествия.
Все убитые и пострадавшие – славяне, за исключением одного гражданина с литовской фамилией. Ни один «кавказец» (кстати, почему в кавычках?) при массовом избиении и в ходе убийств почему-то не пострадал. Выходит, их никто не трогал? Выходит, это они убивали и калечили людей?

Что характерно, у «ранее судимых» почему-то никаких ножей не оказалось. Как же так? Неужели «ранее судимые» славяне выходят из дома без финки за голенищем? Это, согласитесь, нонсенс. Вот уважающие себя «кавказцы» выходят из дома с ножами, дубьём и арматурой – каждый. И передвигаются по городу вооружённой до зубов стаей.

И это при том, что среди "кавказцев" ранее судимых, похоже, нет совсем.
Поводом к драке послужил конфликт между посетителями бара «Чайка» Мозгалевым, Плиевым и работниками бара Гусейновым и Мамедовым, переросшая в потасовку.
Как и предполагалось изначально, одной стороной конфликта были граждане Мозгалёв и Плиев. Другой стороной – Гусейнов и Мамедов, а так же подъехавшая по вызову работника бара банда убийц.

Но Мозгалёва и Плиева прокурор более не упоминает. А по итогам «драки» убили совсем других граждан: Усина и Слезова.

О чём это говорит? Это говорит о том, что ворвавшаяся банда убивала и калечила всех подряд.

Интересно, по какому признаку убийцы выбирали жертв?
По факту убийства незамедлительно было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку»), ч. 2 ст. 213 УК РФ («Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия и предметов, используемых в качестве оружия, группой лиц»).
Ну, тут всё таки пришлось прокурору сказать, что произошло убийство. Как ни вертись, а статья 105.

Другое дело, что прокурор стыдливо умолчал о том, кто убивал людей. А ведь речь идёт об устойчивой вооруженной группе (банде), созданной в целях нападения на граждан. Ну и бармен, по вызову которого прибыла банда, идёт по той же статье номер 209 УК РФ как соучастник. Либо как минимум подстрекателем.

Интересно, задержал ли прокурор бармена? "
http://www.oper.ru/news/read.php?t=1051601835

>Какой ценой этот спектакль оплачивает общество в целом? Поддержка депортации «мигрантов» означает легитимацию расчленения РФ.

Поддержка информационной войны СМИ государством означает немедленную ликвидацию России. Спектакль поставленный вокруг Кондопоги провалился. Русофобы потерпели в нем сокрушительное поражение. На первом этапе им удалось втянуть в разжигание мифа о "ксенофобии" русских прокуратуру республики Карелия. Но государство спохватилось и перешедший на сторону врага прокурор был смещен с должности.

> Ясно, что если населению запрещается по этническому признаку передвигаться по территории государства

Ясно что государственным служащим запрещается выступать в информационной войне на стороне антироссийскими СМИ. В результате СМИ не могут более ссылаться на заявления официальных лиц и вынуждены довольствоваться тем что высосут из пальца политковские. Это уже совсем иной уровень.

>Выполнение государством противозаконных митинговых требований означает переход от власти коррумпированной к власти криминальной, поскольку требование о депортации (граждан РФ!) и этнической чистке, находится в радикальном конфликте с законами РФ и международным правом.

Невыполнение государством законов, попытка выгородить банду, устроившую массовые убийства по национальному признаку, преступный бизнес, связанный с этой бандой не могут не вызвать протеста населения. Русофобия и переход государственных служащих на сотону противника хоть и приветствуется "международным правом", тем не менее противоречит Российскому законодательству и несовместим с существованием России.

>Требование этнической чистки в нынешних условиях – шаг к «молекулярной» этнической войне почти на всей территории РФ.

Выбор был между этнической чисткой и чисткой прокуратуры, а еще лучше СМИ. СМИ пока остались, но хоть прокуратуру почистили.

>После событий в Кондопоге говорилось, что государство действует ошибочно – вместо закручивания гаек «потакает» преступникам. Но система противоречий, о которой идет речь – взрывчатый материал, с которым государство вынуждено обращаться очень осторожно. Требовать от него «решительных» действий вроде депортации может только провокатор - сознательный или по наивности.

Депортация - инструмент неорганизованного населения. Впрочем и государство к нему прибегает когда нет более тонких инструментов - карантин например. Но в данном случае государство, располагая инструментами - уголовным розыском, прокуратурой, ФСБ дает этническим преступным группировкам лицензию преступное на насилие. Именно так следует воспринимать выступления СМИ и прокурора. Распихали на постой беженцев из очага холеры и отменили в их отношении не только санитарные нормы, но и статью об изнасиловании. А если кто против так он холерофоб.

>Если оценивать действия государства в целом, то я бы считал, что в рамках рыночной реформы оно действует верно.
>Чтобы снять накал страстей, власти пошли в Кондопоге на уступку, приглушая политическую сторону события. Радоваться тут особенно нечему – в государстве, как и в семье, уступки, вырванные ультиматумами и шантажом, в перспективе обходятся очень дорого.

Так "в рамках рыночной реформы" или "в семье"? Скорее в семье решившей поиграть в рыночные реформы. Ничего кроме ультиматумов и шантажа в рамках рыночных реформ не имеет смысла. Таковы правила игры. Переосмысливать произошедшее в терминах семьи конечно полезно пока уступки государства вырванные ультиматумами и шантажом дешевле чем наступления вызванное их отсутствием. Важно вернуть государство из рынка в семью. И каждая вынужденная уступка побуждает к очень полезной рефлексии.
--------------------
http://orossii.ru