|
От
|
Дм. Ниткин
|
|
К
|
Владимир К.
|
|
Дата
|
16.08.2007 14:27:32
|
|
Рубрики
|
Культура;
|
|
Церковь - школа путинизма?
>РПЦ поставлена вилка.
>Ведь к ней её оппонентами одновременно предъявляются два основных
>требования, принципиально противоречащих друг другу:
>1. "Не отсиживаться"
>2. "Не высовываться." - это возникает (вернее , присутствует подспудно,
>отражая истинную позицию "оппонентов" в отношении Церкви
Есть вариант, как Церкви выполнить оба эти требования одновременно: превратиться в "приводной ремень" партии и правительства, во что-то вроде профсоюзов в советское время. Стать Министерством по делам душеспасения. Помогать власти держать людей в духе скромности, миролюбия и почтения к начальству. Тогда всякая активность Церкви в проведении в жизнь начальственных директив будет всемерно поощряться. И высовываться не надо будет.
Нынешняя позиция Церкви, хотя бы в очень небольшой степени самостоятельная по отношению к власти, вызывает у "православствующих" чиновников раздражение. Церковь в отношении преподавания ОПК проводит самостоятельную политику - так где гарантии, что завтра Церковь не проявит самостоятельность, например, в правозащитной сфере?
Поэтому, например, СГКМ выступал с предостережениями против того, чтобы Церковь играла более активную роль в общественной жизни. Это было в чистом виде пожелание "не высовываться" - связанное с самыми благими намерениями автора в отношении РПЦ, разумеется.
И сейчас СГКМ выступает как человек, в силу атеистических убеждений не воспринимающий РПЦ иначе, как общественную организацию. Он высказывает интересные соображения, касающиеся желательной тактики РПЦ, но не понимает, что у Церкви - в принципе иная логика. Например, в системе православных ценностей государство не является приоритетом. А самосохранение - и подавно.
Если бы Церковь послушалась "доброжелателей" и отказалась от выдвижения любых инициатив, неоднозначно воспринимаемых общественным мнением - то это был бы огромный шаг на пути ее превращения в церковь мертвую. Ибо христианство - религия воинственная и воинствующая. Пусть брань эта преимущественно духовная, но все же Спаситель принес не мир, но меч. Об этом тоже забывать не следует.