>>>Павлины говоришь... Скажем так, красота - не решающий фактор. Вот понравилась мужику женщина, а про неё говорят, что она - стерва, да при том "гулящая". Вот и поясните материалистический смысл её красоты - кому она такая нужна? А если кому и нужна - будут от неё заводить детей?
>>Неужели сами не видите некоректности в рассуждении? Красота это один момент, она безусловно дает преимущество в деле выйти замуж. Вы априплетаете другой фактор. мешиваете в кучу и получается "парадокс" блин. почему бы ВАм не задаться ваопросом. а кому нужна гулящая некрасивая или некрасивая и калека и тд и тп. или Вы считаете, что красивые больше склонны к "гулящести"?
>
>Я нигде не отмечал, что красивые "больше склонны к гулящести" - не приписывайте мне того, чего я не говорил.
>Попробую сформулировать по другому. Вот биологами-эволюционистами сравнительно легко доказывается зачем нам, например, отставленный на 90 гр. большой палец или всеядность. Ну а для чего нам красота в материальном мире? Сама по себе она, например, автоматически не обеспечивает оставление здорового потомства. Вспоминайте поговорку: "Не родись красивой, а родись счастливой". Теперь понятно, что путаница возникает отнюдь не на пустом месте? :-)
>Александр, вот сформулировал своё отношение к этой проблеме. Интересно, что думают марксисты?
Грубо говоря, красота - это форма информационной оптимизации в условиях информационно перегруженной (изменчивой) среды обитания. Человек субъективно переживает "яркость", "выделенность", "самость" как "красоту", т.е.в форме эстетического чувства. Поэтому абстрагируясь от "красоты", можно спросить о материальных предпосылках эстетического чувства. Если вопрос ставить именно так (а иначе мы утонем в мелких околочастностях), то ответ банален. Человек воспринимает окружающий его мир органами чувств, но интерпретация информации этих органов ("образы", "мысли", "переживания", "эмоции") суть продукт общественной культуры, т.е. исторически сложившейся общепринятой системы взглядов, мнений и смыслов = семантических символов той социальной среды, в которой он существует. Материального в культурном, как и культурного в материальном более чем достаточно. Эстетика возникает как особое культурное поле, в котором достаточно лишь "образов", т.е. немых отражений материальных процессов. В т.ч. и в самом человеке. Красота - это не более чем информационная оценка таких "образов", своего рода критерий отбора приемлемых для осознавания отражений процессов и объектов материальной сферы. Этот критерий отбора сформирован именно социальной средой, где есть четкая градация "должного" и "табу". Кому из нас в дестве не говорил, "фуу, не бери, это кака"? Или "смотри, какая красивая игрушка". Красивая, значит, полезная. Некрасивая, значит, бесполезная, т.е. не дающая ничего для психосоциального развития. Красота - это древнейший психосоциальный инструмент социальной адаптации и культурной идентификации. Отсюда материальная предпосылка эстетического - выживание рода в условиях меняющейся окружающей среды. А выживание невозможно без коллективного труда. Чтобы трудиться "весело, с огоньком", партнер должен быть "красив", "Красива" природа. Как конкретно "красиво" уже не суть важно.