>>>> А вот уяснить, понять или поверить, что те же чувства можно и при других соображениях испытывать они не могут. Да и иерархи с догматами им этого понимать не велят.
>>> Да не иерархи с догматами, а сама жизнь доказывает,
>>Жизнь сама ничего не доказывает, т.к. она не субъект. А доказываете это себе вы сами по вашим же догматам и в соответствии со словами иерархов
> Представьте возражения. Пока их не видно.
Возражения на что? Мне найти Ваши же цитаты, где Вы меня пытаетесь убедить в духовном превосходство верующих над неверующими? Или искать доказательства неустойчивости христианского мировосприятия в чистом виде? Так Вы и сами об этом пишите.
>>> что люди могут испытывать те же чувства при иных соображениях, только эти чувства не прочны, не постоянны и их не передашь потомкам.
>> Ерунда. На каждый факт «непрочности чувств при иных соображениях», можно наскрести фактов разложения и при засилии христианских соображений. Атеизм то ведь из христианства родился, а значит и в нем непостоянства хватает.
> Массовых фактов РАЗЛОЖЕНИЯ ПРИ ЗАСИЛИИ - вы не найдете. "Разложение" всегда предшествует т.н. "засилию". Например, многие православные патриоты хвалят Российскую империю, а того и не ведают, что в кон. ХIX - нач. ХХ века, в оной империи, с ее теократическим правом и якобы "засилием" церковности не было ни подлинной церковности, ни подлинного религиозного самосознания.
Ну, Вы тогда определитесь, либо у Вас подлинные церковность с религиозностью – вещи устойчивые, но шибко в морально-ценностном плане э … неоднозначные и легко позволяют своим носителям творить зло. Либо они однозначно моральные, сверхдуховные и т.п., но шибко неустойчивые, т.е. фактически пытаются куда-то деться, «испортиться» и т.п. Потому как если они и устойчивые и шибко правильные одновременно, то почему мы тогда имеем ту историю, которую имеем.
>>>> Поэтому цепочка поколений видится так:
>>> Данная иллюстрация показывает, что религиозный атеист, то есть Вы, является переходной стадией социокультурного типа либо в сторону полной десакрализации, либо в сторону полной церковности.
>> Иллюстрация сама по себе (т.е. если она не иллюстрирует какую-либо модель) не может ничего прогнозировать. Описания движущей силы процессов социокультурного генезиса в Вашей иллюстрации нет.
> Их нет, т.к. они есть в Евангелии. Они предсказаны как "тайна беззакония" и никакой строгой научной модели на их основе построить нельзя, "достоверно - ибо абсурдно".
Это, надо полагать доказательство, после которого остается только сказать Ч.Т.Д.? :)
> Можно брать лишь философские рассуждения, подкрепленные историческими фактами. А они вытекают из мировоззрения.
Тогда надо фиксировать, что по мировоззрению мы с Вами разные. А Вам в конечном итоге будет по пути с Ивой.
> Классификация типов целиком субъективна. Соответственно «стадия религиозного атеизма» может вполне себе бытовать сама-по-себе без всяких переходов, а может вылиться во что-то совершенно новое.
> Она и бытует сама по себе, но в рамках исторического процесса является переходом.
Стоит заметить, что у нас она уже более века все является переходом и все никак не перейдет.
> Что же касается - "вылиться в иное" - я опирался на исторические факты - в иное она ПОКА не выливалась НИГДЕ. Везде она вела к дальнейшей десакрализации общества и к разрушению его основ. Это, разумеется не может послужить логическим доказательством для утверждения: "И нигде такое не произойдет", но точно так же никто не может сказать: "Мирового планетарного коммунизма никогда не будет" или "Землю никогда не уничтожит астероид".
Это верно. Но получаем что в будущим у нас по Вашей же иллюстрации наблюдается «неопределенность в любом случаи». Так что не пугайте «переходами», риск свалиться в дерьмо есть всегда, и даже из самого наидуховного православия.
>>> Исторический процесс движется к десакрализации общества и в России, и на Западе, но в принципе фазы этого процесса "освобождения" от Церковности, сначала в сфере социально-политического, затем - мировоззренческого, затем - в сфере активного преображения мира и затем - в морали, налицо.
>> Вот видите, какие непостоянство и непрочность явили миру христианские соображения. Так что ваши мечты о золотом веке по меньшей мере утопичны.
> Вы меня с кем-то путаете. Никто среди христиан не мечтает о золотом веке, это язычники древние о нем мечтают. Христиане знают, что человек и общество волевыми усилиями могут вернуться к более "чистым" социокультурным типам (а для нас сейчас даже вернуть в массовое сознание тип пассивного религиозного атеизма является недостижимым идеалом), но все равно далее повториться процесс разложения. Дело в том, что более "чистые" с точки зрения традиции типы, являются и наиболее "затратными" - для их воспроизводства современному обществу и государству требуются моральные сверхусилия, а для поддержания - постоянные механизмы их насаждения и культивирования.
Не путаю, Вы же и хотите насаждать и культивировать использую механизмы золотого века христианства.
Re: Не вижу... - Scavenger03.06.2007 16:55:31 (18, 7485 b)
Re: Не вижу... - Вячеслав04.06.2007 17:24:49 (20, 10509 b)