|
От
|
Михайлов А.
|
|
К
|
Сепулька
|
|
Дата
|
12.04.2007 22:14:10
|
|
Рубрики
|
Прочее; Культура;
|
|
Замечание к замечанию.
Здравствуйте! Давненько вас тут не было, так что поздравляю с возвращениям к дискуссиям, ибо за время Вашего отсутствия уровень содидаристов изрядно снизился, в чем Вы сможете убедиться на приведенных ниже примерах.
>Очень важную мысль по поводу возможных универсальных ценностей высказывал WLD (который взял их в свою очередь из работ В. Соловьева). Эта мысль в том, что универсальные ценности следует искать среди общих для всех обществ критериев сохранения и воспроизводства жизни. Поэтому в данном случае хочется поправить Вячеслава и сказать, что такие универсальные ценности все же должны существовать. Другое дело, что в какие-то периоды жизни общества они могут нарушаться. Однако такие нарушения ведут к болезни и смерти самого общества.
Дискуссия к которой Вы сейчас присоединились является продолжением пропущенной Вами дискуссии о религии, нравственности и научной методологии, начатой пожалуй с этого сообщения -
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/181/181617.htm
своеобразный итог этой дискуссии я подвел здесь
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/181/181671.htm
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/181/181673.htm
Эта дискуссия вызвала к жизни статью Кара-Мурзы -
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/182/182805.htm
которая бурно обсуждалась :
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/182/182956.htm - дискуссия с Iva
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/183/183215.htm
Как видите исходной посылкой, красной нитью, проходящей через всю дискуссию было известное еще из «Немецкой идеологии» положение о том, что мораль как вообще идеальное определяется производством и воспроизводством действительной жизни. Причем надо понимать, что это производство и воспроизводство есть объективный материальный процесс, а не идеальная ценность закономерности этого процесса объективны и независимы от культурных представлений, которые хоть этот процесс и конституируют, но далеко не всегда объясняют истинное положение вещей. Точно также и сама теория, объясняющая всё наблюдаемое разнообразие культур производством и воспроизводством социальной жизни не является какой-либо универсальной моралью. она является научной теорией, хотя и стоящей на вооружении у определенного класса – пролетариата.