>>Она была на всех "Салютах". Правда, нормально сойти с орбиты примерно треть из них всё равно не смогла. Для чего ДУ была нужна - я уже сказал. Просто для того, чтобы быть на орбите. А "Скайлэбу" она наоборот нужна не была ни для чего.
>А для чего тогда был вопрос про "Вспомните, когда был "Скайлэб", а когда - "Салют-7"? Опять манипуляции? ;-))
Вопрос был к тому, что Вы наличие ДУ представили как какой-то показатель технического прогресса. Вообразив, похоже, что из-за технической отсталости насовцы не смогли поставить ДУ на "Скайлэб". На "Аполлон" смогли, на "Джемини" смогли - да что там, на "Меркурий" даже смогли, - а вот на "Скайлэб" не смогли. Отсталость! :)
>>>Возможность коррекции орбиты нужна ОС для свободного выбора районов наблюдения Земли и для безопасного схода с орбиты (маневр "захоронения")
>>ДУ? Для выбора районов наблюдения??? Т. е. по-Вашему орбитальные станции с помощью своей ДУ разруливают по космосу, выбирая районы наблюдения?! ;)
>Это было бы очень желательно для них, как для спутников наблюдения, но ввиду большой массы - затруднительно.
Нет, погодите. Понятно, что крайне желательно, чтобы ОС могла летать по космосу, как по морю, заодно долетать до Марса и Плутона, и ещё иногда спускаться в атмосферу и на бреющем полёте пролетать над военными частями противника. Но, к сожалению, таких ОС ещё не придумали. Однако Вы дали понять, что ДУ была нужна "Скайлэбу" "для свободного выбора районов наблюдения Земли". Скажите, откуда Вы узнали про ОС, которые способны свободно выбирать районы наблюдения Земли?
>>"Салют-7" отработал своё, но его пассивное существование на орбите оказалось короче. Первоначально планировалось слетать к нему "Бураном". Но орбита деградировала быстрее. "Союз" направить к "Салюту-7" для подъёма орбиты было нельзя, потому что у "Союза" просто не хватило бы топлива на такое.
>Это какие же Салюты кроме седьмого не смогли захоронить? Или это у вас как со стыковками Джеминаев? Полдюжины при ближайшем рассмотрении оказались равны ДВУМ?
Какие? "Космос-557", "Салют-2" и "Салют-7". Про последний ходят байки, что он прибил корову в Южной Америке, но, может, это только байки. :)
>>С "Шаттлами" задержка возникла не из-за трудностей. Никаких принципиальных трудностей не возникло. Задержка вышла из-за того, что финансирование разработки сильно сократили - от этого всё и растянулось, и "Шаттл" переупростили. Недофинансирование в будущем, разумеется, никто при составлении программы не предполагал. Было бы смешно ставить на "Скайлэб" ДУ только потому, что "а вдруг будущее руководство не будет вкладывать в Шаттл достаточно средств?".
>Недофинансирование? Денег было потрачено больше, чем планировалось.
Одно не мешает другому. Имело место глубокое недофинансирование, в результате проект был значительно удешевлён ценой удорожания эксплуатации. В частности, отказались от полной многоразовости и значительно снизили возможную интенсивность эксплуатации. Меньше было сделано и кораблей.
>>>Нет на довольно высокой 3100х2700 км.
>>Разницу чувствуете? В смысле возможности обнаружения по деградации орбиты? ;)
>Но и возможности наблюдателей за 30 лет сильно выросли. Не говоря про советскую ССКП, даже любители объединились в сеть под реководством дотошного канадца славянского происхождения (судя по его фамилии).
Собственно говоря, в чём вопрос? Возможность обнаружения ступени S-II на орбите и тогда, и сейчас абсолютная: это огромный тяжёлый объект на низкой орбите, проходящей над самыми населёнными районами планеты. Деградация орбиты которого обязательно будет замечена.
Re: А вам... - Karev103.04.2007 14:19:24 (16, 1903 b)
Re: А вам... - 7-4005.04.2007 01:16:58 (6, 2499 b)