От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav
Дата 23.03.2007 17:05:45 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Крах СССР; Манипуляция; Версия для печати

Ракета. Комментарий

Полученные скорости весьма неплохо совпадают с рассчитанными по углу Маха для уточненных данных по температуре атмосферы на соответствующих высотах.

Без большого перекоса скоростей можно получить высоты и побольше.
Так при номинальной тяге двигательной установки 2600 и старт. массе 2190 ракета поднимается на 70388 при конечной скорости 1269.

Переход в почти горизонтальный полет(попытаюсь со временем сообразить программку) существенно изменит расчет. Но, судя по всему, не в сторону серьезного увеличения требуемых скоростей. Скорее - наоборот.

В наших вычислениях, например для бутафорской ракеты(конечная масса 350 т), конечное ускорение 18 м/с2. При угле траектории 20 градусов вертикальная составляющая ускорения меньше 9.8. Ракета замедляет свою вертикальную скорость, но набирает горизонтальную.
Если разогнать ракету чуть-чуть с избытком по вертикали, а потом давать ей терять скорость, набирая от нуля горизонтальную составляющую. Это может дать и меньшую конечную скорость при нужной высоте.

Но и с высотой не все в порядке.
Как мы показали недавно, уширение факела на последних секундах полета - слишком слабое, не соответствует падению внешнего давления при подъеме на несколько километров, следующем из продекларированной НАСА скорости при наклоне траектории 20 градусов.

Так что высота может быть совсем не 67 км, а 55, 59, 62... А попробуй на глаз проверь! А на такие высоты ракета выходит и с меньшими скоростями. Та же ракета с окончательной массой 800 тонн выходит на высоту 55 км со скоростью 1011 м/с.