От Дмитрий Кропотов Ответить на сообщение
К 7-40 Ответить по почте
Дата 13.03.2007 13:53:15 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Крах СССР; Манипуляция; Версия для печати

Re: Совершенно неудачный

Привет!


>>> http://a1.vox.com/6a00c2252192098e1d00c22527db39f219-500pi
>>Полнейшее фуфло.
>>По первому фото "длинный забор, уходящий вдаль"- я уже понял, что для вас тяжелая проблема различить, что параллельность линии границе кадра вовсе не означает автоматически перпендикулярности оптической оси объектива.
>
>Нет, для меня это как раз не проблема. Но до сих пор это была проблема ДЛЯ ВАС.
Если бы это для вас не было проблемой, вы бы не подсовывали такие снимки, я бы не тратил время на их обсуждение.

>>Неужели вы не видите, что оптическая ось объектива на этом фото имеет уклон слева направо.
>
>Оптическая ось объектива на любом снимке направлена точно в его центр, если, конечно, объектив не кривой.
Тут я неудачно выразился. Оптическая ось, разумеется, направлена точно в центр, но предметы, параллельные нижней-верхней границам кадра, вовсе необязательно будут перпендикулярны этой оси. О чем я вам и пытаюсь втолковать.

>Значит, тени от домов перпендикулярны оптической оси? Это Ваше крайнее слово? Ну, ловите, провёл линии теней:
> http://menonthemoon.narod.ru/beach.jpg
А вот кто вас научил так жульнически линии красные проводить?

Чем вы руководствовались, когда их в свою пользу загибали?
Если провести тени правильно, отклонения от горизонтали совсем не такие большие, если вообще есть.
В общем, ничего похожего на лунораму, хотя местность изображена сходного размера. Плюс тени, которые вы нарисовали с уклоном распределяются противоположно лунораме - на последней далекая тень параллельна границе кадра, а на вашем снимке - наоборот.

>>Четвертое фото - "забор на пляже" - опять же забор снят как-бы сбоку, нет ни одной тени перпендикулярной оси объектива. Вы продолжаете путать. Параллельность границе кадра не означает перпендикулярности оси объектива.
>
>Не, я ничего тут никогда не путал. "Параллельность границе кадра не означает перпендикулярности оси объектива" - запомните эти свои слова и попытайтесь объяснить: почему Вы решили, что на лунораме какие-то тени перпендикулярны оси объектива?!
Потому что лунный модуль и его тень находится в непосредственной близости от оптической оси объектива.


>>Повторяю в n-й раз. Помедитируйте над фото лунорамы и увидите ее особенности:
>>1.Линия тени от модуля именно перпендикулярна оптической оси объектива - так как она отбрасывается вертикально стоящим предметом, на который фотоаппарат смотрит практически "в лоб". На лунных фото расположение оптической оси легко устанавливается по линии, соединяющей центральный ряд крестиков.
>
>Повторяю ещё раз:
>1) Предмет НЕ СТОИТ ВЕРТИКАЛЬНО. И поверхность под ним НЕРОВНАЯ. Посмотрите на этот предмет под другими углами:
Лунный модуль не стоит вертикально? Отклонения от вертикали пренебрежимо малы. И местность для посадки специально выбиралась довольно ровная.

>2) Фотоаппарат НЕ СМОТРИТ на ЛМ в лоб. Помедитируйте ещё раз над снимком. ЛМ находится в 5 градусах от центра снимка. Но дело даже не в этом. Камни, которые отбрасывают тени - они находятся в 15-20 градусах от центра снимка, да ещё и поверхность на переднем плане наклонная.
А при чем тут центр снимка? Для анализа теней имеет значение расстояние не до центра снимка, а до линии центра снимка. И это расстояние одинаково (5 градусов) как для камней, так и для лунного модуля.

>>К несчастью, таких крестиков обычно нет на тех фотографиях, которые вы сюда натащили. Поэтому немудрено, что снимки "сбоку" вы воспринимаете как снимки "анфас" - это вас и вводит в заблуждение.
>
>ЛМ тоже "сбоку". Видите - он сбоку от центрального крестика?
Таким небольши отклонение вполне можно пренебречь - 10% от общего углового размера снимка.


>>2. Тени от камней на переднем с среднем плане имеют ясно выраженный и довольно большой уклон к правой нижней границе кадра.
>>Никакая перспектива такого расположения теней дать не может.
>
>Тени от камней на переднем плане совершенно явно идут под уклон, обращённый в сторону фотографа. Там нечто вроде холмика. Прекрасно видно, что даже наклоны теней от различных камней - различны. Кроме того, эти камни расположены ДАЛЕКО от центра кадра.

По-моему, если и говорить об уклоне - он, скорее, в сторону от фотографа. Т.е. модуль находится где-то ниже фотографа.
Но в этом случае опять же перспектива никакого отношения к искажению теней иметь не может. Согласны?

>>А лучше, не ищите, а возьмите фотоаппарат и сделайте реконструкцию - там поймете, какие эффекты получаются на снимке при съемке сцены "сбоку".
>
>Пока у меня нет цифровика - сделать ничего не смогу. Но это Вас не спасёт, как не спасло бы Ваш "прожектор 8", если бы у меня не было "Фотошопа".
Ну, у знакомых попросите. Что, даже телефон сотовый у вас без фотокамеры?

Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru