Почему из Маркса и Энгельса все берут только то, что подустарело?
Ведь подход-то в основе верен и продуктивен!
Если бы они последующую практику знали...
Но мы же знаем.
>Нет, я не сторонник либерализма. Впрочем, я и не сторонник того ПРИМИТИВНОГО взгляда на традиционные общества, который стал здесь господствовать с легкой руки СГКМ.
Возможно, что и я не сторонник, я выбираю у СГКМ только то, с чем согласен
>Вот Вы с жаром накидываетесь на соображения по возникновению государственности. Конечно, на них можно накидываться - они сыроваты. Но альтернатива им в теории - возникновение государственности по Энгельсу("Происхождение семьи, частной собственности и государства"), т.е. наследие эпохи Просвещения. Той самой эпохи, которая всей своей теоретической работой готовила либерализм. А потому логика становления семьи, частной собственности и государства у них содержит все необходимые компоненты:
>1) частная собственность первична
>2) государство вторично
>3) государство должно быть слабым, предназначенным для удовлетворения насущных интересов собственников.
Мы жили в обществе без частной собственности. Государство вторично по отношению к производственным отношениям, которые не обязательно основаны на частной собственности. В общем, это и сейчас верно.
О слабости государства - это чисто прикладной тезис, теоретически совершенно несостоятельный. К сути марксизма этот тезис отношения не имеет, а к сути Просвещения имеет весьма отдаленное.
>Если либерастический подход к государственности разрушителен для нашей цивилизации, то мы обязаны его критиковать. Но при этом должны приближаться к истине, а не отдаляться от нее. Этнография нам дает набор примеров ступеней развития самоорганизации обществ от предложенных обществ, в которых вожди не нужны, до охватывающих до полумиллиона человек королевств банту в Африке с развитой чиновной иерархией.
>И нет в этих прагосударствах идиллии традиционного сообщества, в котором традиция поддерживает коллективизм. Эти общества постоянно балансируют на грани распада, развала на враждебные друг другу осколки. А важнейшей функцией государственности является недопущение этого развала. Главная и единственно неделегируемая функция государственности - это поддержание в обществе сбалансированности, недупущение эскалации всегда существующих противоречий между отдельными индивидуумами, между индивидуумом и обществом, между группами, между группами и обществом, - до разваливающего общество конфликта.
>Прошу прощения, но высказанная только что идея - оригинальная. Работаем, исследуем, ищем...
Я эту проблему теоретически, кажется, решил. Если подходить научно, то никто ничего не должен делегировать, а частная собственность противоречит индивидуальной свободе. Государство не отмирает - тут классики ошибались...
Re: Почему из... - Pokrovsky~stanislav23.02.2007 01:55:12 (17, 4305 b)