От Иванов (А. Гуревич) Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА Ответить по почте
Дата 14.02.2007 12:44:50 Найти в дереве
Рубрики Война и мир; Теоремы, доктрины; Тексты; Версия для печати

Re: Раз опять...

>…оценки количества мигрантов в Москве колеблются в диапазоне от 17 до 60% населения Москвы ... Между тем, по данным Всероссийской переписи, население Москвы имело в тот момент такой национальный состав: 85% - русские, 2,4% - украинцы, 1,6% - татары, 1,2% - армяне, менее 1% - азербайджанцы и т.д. по убывающей [26]. Даже если считать, что существенная часть мигрантов уклонилась от переписи, речь идет о реально небольших величинах …

15% населения Москвы, т.е. каждый шестой – не русские. Если же "существенная часть мигрантов уклонилась от переписи", то может быть, каждый пятый или четвертый? А в некоторых районах или местах компактного проживания – даже каждый третий или второй? Вот отсюда и такие оценки. И потом, по-видимому, это уже немало, тем более, что эти люди приехали совсем недавно, так что динамика изменения национального состава видна невооруженным глазом.

Про роль СМИ – это правильно. Писать нужно осторожнее, но и не впадать в другую крайность, не делать вид, что все в порядке.

>Данных о конфессиональной принадлежности смертниц газеты не имели, религиозного образования, по данным МВД, у них не было (было неполное среднее и среднее). Все они служили орудием в руках бандитов, многие были в состоянии наркотического опьянения. А главное, они действовали вопреки нормам ислама и не могли бать названы «шахидами» («борцами за веру»).

Рассуждения такого типа выглядят не очень убедительно. Мы не разбираемся, какой там ислам правильный, а какой нет. Как они сами себя называют, так мы это и воспринимаем. И тот факт, что Кадыров рвался в Кондопогу "наводить порядок", говорит о том, что "они" сами в первую очередь делят всех на своих и чужих.

>"Муфтий Чечни Ахмад Шамаев сказал о террористках-смертницах: «Коран категорически запрещает совершать подобные поступки мусульманам и тем более мусульманкам. Запрещены они и чеченскими обычаями и традициями… Те, кто посылает мусульманок совершать подобные преступления, и род их будут прокляты Всевышним до скончания века» (цит. в [42, с. 138-139])."

Мы бы в это поверили, если бы дома не взрывали. А национальный состав подрывников известен. Дела важнее слов.

>то иммигранты в сегодняшней России в массе своей — по крайней мере, взрослая их часть — бывшие “советские люди”.
>Они прошли социализацию в той же школе и сформировали свои ментальные и поведенческие привычки в тех же общественных институтах (армия, профсоюзы, комсомол), что и остальные россияне. Они в большинстве своем свободно владеют русским языком.

То, что Басаев учился на агронома и был в комсомоле, как видно, не сделало его "нашим". Как видно, традиции и семейное воспитание сильнее наносного слоя, который легко стирается. Недавно по телевизору показывали чеченку, которую вроде бы как-то "притесняли" (очень незначительно) на работе. Так она демонстрировала своего трехлетнего сына, который лепетал: "вырасту, всех зарежу". Вот такое воспитание. А в чеченских школах, построенных на наши деньги, идут уроки, где рассказывают, "как русские бомбили нашу родину". Сам слышал. Должны мы это как-то замечать и реагировать? Или, "ребята, давайте жить дружно"? Казалось бы, что традиционалисты должны лучше других понимать, что то, что в одной культуре – подлость и преступление, в другой – доблесть и геройство.

>Это требование предполагало наказание на коллективной этнической основе, введение норм «прямой демократии» (принятия правовых решений на митингах), дискриминацию по национальному признаку («выселить незаконных мигрантов кавказской национальности»…

Мне помнится, кто-то решения о переселении народов (именно по национальному признаку) объявлял разумным и даже гуманным.

>Поддержка требования депортации «мигрантов» означала неосознанную легитимацию расчленения РФ. Ясно, что если населению ряда регионов страны запрещается по этническому признаку передвигаться по территории государства – при том, что созданный в государстве экономический порядок не дает возможности вести хозяйство в своем регионе, - то эти регионы вынуждены и имеют право отделиться.

Вроде бы логично и справедливо. Но ведь, например, в Чечне почти не осталось русских, там действуют весьма странные законы, если можно это назвать законами, и вообще, эта территория лишь номинально принадлежит России. Не видно, что с этим можно справиться в обозримой перспективе. Если уж за годы советской власти не справились…

>Первый шаг, который тоже требует времени – деполитизация возбужденной этничности. Например, в отношении большого числа чеченцев это означает вытеснение молодежи из политизированного вооруженного подполья в криминальное. Это лишает легитимности самые радикальные формы этнического подполья. Второй этап – расширение ниш для легальной хозяйственной деятельности и сужение пространства для экономической преступности, лишение подполья социальной базы. Третий этап – ликвидация остаточных очагов криминальной деятельности.
>В целом, и сейчас государство проходит все эти этапы.

Сохранится ли государство пока будем проходить все эти этапы?

И все-таки, не нужно ли в качестве первоочередной меры, пока там все этим этапы идут и неизвестно чем закончатся, просто для начала ужесточить административный режим?