От Alexandre Putt Ответить на сообщение
К Мигель Ответить по почте
Дата 01.03.2007 19:28:09 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Ну сколько можно?

>Почему же Вы начали приводить примеры, как можно было справиться с недостатком товара, приглашая племянника поработать в горячие часы загрузки ресторана?

Чтобы показать, что величина предложения свободно варьируется в определённых рамках.

Практически любое предприятие не работает на 100% мощности, просто увеличение загрузки ведёт к росту средних (или каких угодно) издержек.

Если есть благоприятные условия, мощности можно догрузить, не увеличивая капитал.

> Ведь речь шла именно о тех очередях коммунистического типа, для которых количество товара не увеличивалось, на них была стабильно неравновесная цена. Не надо притворяться, будто не поняли.

Не надо водить приличных людей за нос, надоело уже. Сколько можно объяснять, что утверждение о фиксированном количестве - "бред сивой кобылы"?

Так же как Ваши заявления о "стабильно неравновесной цене" ничем не подкреплены. Ваши личные примеры меня не интересуют, научное обсуждение так не строится.

>Не надо нам лапшу на уши вешать. Идеология (неравновесно) "низких цен" - это идиотизм одних и своекорыстие других. Стране стало бы лучше, если бы эту идеологию засунули в печку и сделали равновесные цены.

С чего Вы взяли, что лучше? У Вас в модели только частный случай, который не характеризует общество в целом.

>"Щёлк-щёлк пальцами". Разве не посвящены мои объяснения разнице между двумя типами очередей? Мы критикуем тут очереди коммунистического типа, которые были направлены на становление дефицита.

Т.е. Вы постулируете существование дефицита. Но при этом применяете манипуляцию, называя "дефицит" очередью "коммунистического типа".

> Что же касается парикмахерской, то там LU

Что есть LU?

>Демагогия. По обоим утверждениям. Варьирование нормальное,

Не знаю, что такое "нормальное". Объяснял уже несколько раз, что у Вас нет функции, описывающей действия коммунистов.

>сравниваются две ситуации - та, которая обеспечивает большее благосостояние, и та, которая обеспечивает меньшее благосостояние. Две части связаны логически, они в комплексе объясняют разницу между двумя ситуациями.

Глупости. Обсуждение вертится в рамках банальности спроса-предложения. Чего ради огород городили? Нарисовали бы крест Маршалла, и всё. Зачем это выдавать за "теорему". Кому Вы пыль в глаза пустить хотите? Людям, не читавшим вторую главу экономикс? Так это просто нечестно, выдавать тривиальные результаты за оригинальное "открытие". Чай не на базаре, и Вы - не шарманщик.

>У меня траффик платный, и вообще немного утомляет, когда собеседник забывает контекст спора. Но так и быть. Вот слова СГКМ:

Так не тратьте время на пустые разговоры. Сколько можно одно и тоже повторять?

>"Ребенком я был в начале 50-х годов. Еще продолжался восстановительный период. Увеличить число поездов вряд ли было возможно (как и всего остального) - распределение ресурсов по всем главным потребностям было в области плато "хороших состояний". Цены на билеты были такими, чтобы поезда заполнялись полностью, а люди могли ездить. Это, кажется, тоже разумно. Но в этом случае очереди неизбежны. Если бы билеты сделали дороже, я бы не стоял череди, не ездил на море, а был бы со шпаной. Для меня реальный советский выбор был лучше других альтернатив.

И что? Вы считаете, что общественное благосостояние было бы выше, если бы поезда пустовали?

>Но я утверждаю, что и другие люди так же думали. И они старались организовать очереди так, чтобы свести к минимуму неудобства. Где тут скотство? Скотами считались как раз те, кто пытался этот порядок превратить в хаос. Поскольку я жил в 12 км от станции, я занимал очередь вечером, но оставался до утра, вместе с примерно четвертью записавшихся - таких же, из отдаленных мест".

И что? Ваша модель тут же опровергается практикой. Потому что общество посчитало, что пусть лучше ребёнок получит возможность (даже через стояние в очереди) съездить на море, чем смотреть из окон дома на пустые проезжающие вагоны.

>Из объяснения ясно, что идёт речь не об очереди рыночного типа для равномерного распределения нагрузки на ресурс, а об очереди коммунистического типа для отсечения от блага тех безногих, у которых СГКМ отобрал билет.

Глупости. Равномерная нагрузка возможна в Европе, где вагоны полупустые, а жд транспорт дорогой.

>>Категории "быстро" в статической модели нет.
>А мне и так нравится, Вы уж извините.

Тем хуже для Вас.

>А таким, что без выливания и сжигания разлаживается рыночный механизм, обеспечивающий обществу высокое благосостояние. Лучше перепроизвести и вылить немного молока, чем произвести меньше молока, а потом каждый день давиться в очереди. Больше молока произведётся именно благодаря рынку.

"И это говорит экономист"

Ваше заявление мягко говоря неформализовано и противоречиво, если не сказать преступно.