От IGA Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 06.02.2007 09:31:49 Найти в дереве
Рубрики Ссылки; Тексты; Версия для печати

"Чегевара" (*)

Эта та "ультралевая" организация, которую очень любит Манчук.

<<<
Date: Sat, 3 Feb 2007 14:57:16 -0800 (PST)
Subject: The next scum-scandal in Ukraine

On January 29 a Ukrainian web-site "Reporter" published an article about "Che Guevara" organization proving that it was from the very beginnig a technical project of "Think Tank" PR-agency and financial-industrial group of Ukrainian oligarch Boyko.

http://rep-ua.com/ru/60674.html

The article argues that "Che Guevara" worked for the electoral campaign of the well-known Ukrainian land-lord and privatizer Mukhovikov and later on defended interests of the biggest Ukrainian oligarch Viktor Pinchuk. It is known that one of the leaders of "Che Guevara" organization is Zakhar Popovich: ex-CWI, one of the key figures of Ukrainian scandal of 2003 who was the treasurer of the so-called "International Department" of the CWI-Ukraine. According to some evidence "Che Guevara" is now trying to contact the USFI for the purpose of subsequent integration through its Trotskyist wing ( http://contr.info )
<<<


http://rep-ua.com/ru/60674.html
<<<
РАССЛЕДОВАНИЯ
29 января, 14:46

"Че Гевара" для Черновецкого, или за все проплаЧЕно



Приход в команду киевского мэра некоторых «широко известных в узких кругах» политтехнологов, приводит к выводу о возможной подготовке к реализации в столице «грязных технологий», хорошо отработанных на протяжении минувших двух-трех лет и направленных на борьбу с политическими оппонентами нынешней городской власти. Показавшие себя надёжными исполнителями воли кремлёвских «смортящих» и отечественных олигархов силы готовы стать на службу киевскому градоначальнику. Украинская столица может вновь стать ареной уличных провокаций и кровавых столкновений.

Земельные прихватизаторы под знаменем «Че Гевары», или за все проплаЧЕно

К началу 2005 года Киевское PR и маркетинговое агентство «Think tank», специализирующееся на брэндинге и разработке стратегий продвижения торговых марок и политических сил на рынке Украины приступило к формированию нового продукта со спорным в морально-этическом плане его рыночного использования, но вполне узнаваемым и раскрученным брендом – «Че Гевара».

Вообще существуют разные точки зрения на саму природу модного ныне у политтехнологов термина «think tank», взятого за основу креативщиками Казбеком Бектурсуновым и Павлом Карайченцевым. Но основной подход заключается в том, что think tank (фабрика мысли) — это корпорация, имеющая своеобразную (в первую очередь с морально-этической точки зрения) программу собственного развития, которую она пытается продвинуть вне зависимости от того, кто в данный момент находится у власти и на какие политические силы она ситуационно делает ставку. Получив стартовые капиталы в рыночном секторе раскрутки водки «Столетов» и коньяка «Таврия», а также медиа-ресурсов «Коммерсант-Украина» (инвестиция Березовского) и «Плейбой» руководители «Think tank» к началу 2005 года продолжали себя считать обделенными крупными заказами на политическое консультирование, сопровождение и информационную поддержку политических проектов.

Собственно позади было уже многое: и работа Карайченцева в качестве координатора молодежного направления оплота «хуторянского национализма» «Просвиты», и его же работа по координации молодежных проектов партии «Громада» (таких как организация акций в поддержку «невинно осужденного» Павла Лазаренко), и работа в штабе Кандидата в Президенты А. Ржавского, совместная работа Бектурсунова и Карайченцева в штабе «Батькивщины» и Юлии Тимошенко в тесном взаимодействии с «третьим мушкетером» от пиара «Think tank» Дмитрием Джангировым, мужем сестры Бектурсунова, и не вполне удачная совместная работа с медиа-проектом СДПУ(о) «Понедельник», закрытым заказчиком за несколько месяцев до президентских выборов 2004 ввиду его ужасающей убыточности, не говоря уже о печально известном теле-проекте канала «1+1» «Проте» (известном также как «Пятиминутки ненависти»).

Сама по себе идея технологического полит-проекта с претенциозным названием «Че Гевара» возникла у Дмитрия Джангирова еще в 2004 году, однако приступить к его полноценной реализации он смог только в начале 2005 года, когда агентство «Think tank» получило в лице Павла Карайченцева крупный заказ на организационное и PR обеспечение избирательной компании одиозного приватизатора киевской земли, многолетнего начальника управления земельных ресурсов Киевской городской администрации Анатолия Муховикова.

Для проведения 27 марта 2005 года Муховикова в Городской Совет депутатом по избирательному округу №60 («Ветряные горы») Карайченцев инициирует создание т.н. «Общественной инициативы «Вместе с мэром!» с отдельным бюджетом на ее предвыборные мероприятия. Вот тут-то и приходит очередь Дмитрию Джангирову апробировать своё политтехнологическое дитя в действии. Вот только один из эпизодов «пролетарской» борьбы за интересы киевского земельного магната.

В самом конце января 2005 года в избирательном штабе Муховикова узнают, что один из их основных конкурентов, а именно г-н Геннадий Выходцев, совладелец сети магазинов «Фокстрот», начинает использование сети ресторанов Макдоналдс для организации бесплатных обедов для пенсионеров и ветеранов, проживающих в пределах данного округа. Для оперативного противодействия г-ну Выходцеву штабом Муховикова разрабатывается проект т.н. «контракции» под весьма циничным названием «Не продавайся буржую!».

Далее цитирую по тексту штабного документа:

«Контракция «Не продавайся буржую!»

Осуществляет левое молодежное движение «Че Гевара»
Тезисы:

Выходцев подкупает избирателей

Все об этом знают

Выходцев – бандит (палил магазины конкурентов «Эльдорадо»)

Брать у буржуев надо и информировать органы

Забрасывание «Макдональдса» как протест против практики бесплатного кормления кандидатом ветеранов в Макдональдсе

Наклейки – 3000 штук (по тысяче разных) = 500 долларов

Расклейка – 500 долларов

Пикетирование Макдональдса – 700 долларов
ВСЕГО: 1700

Медиа-освещение в рамках бюджета медиа

2 сюжета на общенациональных каналах

3-4 публикации»

Итак, первая уличная акция «Че Гевары» была проведена 20 февраля 2005 года. На пикетирование «Макдональдса» согласно официальному сообщению организаторов было собрано более 100 человек, было роздано 5000 бюллетеней с информацией о Макдональдсе, акция была освещена 4 каналами телевидения. В ходе акции были использованы: транспортные средства, дизельный генератор, звуковая усилительная система. Уже через несколько дней, благодаря связям Муховикова, активист «Че Гевары» С. Киричук был приглашен для «борьбы с Макдональдсом» на телеканал Киевской городской администрации ТРК «Киев», в полной мере обслуживающий избирательную компанию г-на Муховикова.



«Политическое творчество на чистом энтузиазме, и потому самого высокого качества. Все это можно отнести и к очередной серии наклеек «Че Гевары» - цинично врал [ http://og.com.ua/st440.php ] на страницах известной своими антисемитскими публикациями «Объективной газеты» редактор ее международного отдела Андрей Манчук, по совместительству с февраля 2005 года являющийся и общепризнанным лидером Объединения «Че Гевара». Юмор ситуации состоял в том, что к моменту первой публичной акции «Че Гевары» в рамках компании г-на Анатолия Муховикова по избирательному округу №60 г-н Геннадий Выходцев, против которого собственно и была направлена данная акция, был согласно решению суда уже снят с предвыборной дистанции …

Но уже уплаченные деньги возвращать не принято…

Кубинский след, или за все проплаЧЕно

Полностью окупив за счет избирательной компании г-на Муховикова свою первоначальную инвестицию в проект «Че Гевара» и продолжая его продвижение на рынке политуслуг в 2005 году, Дмитрий Джангиров и руководители агентства «Think tank» (Бектурсунов и Карайченцев) встали перед необходимостью институализации своего детища. Верные своим брендинговым пристрастиям политтехнологи решили связать «Че Гевару» с Ассоциацией дружбы «Украина-Куба», так как сама по себе избранная товарная марка обязывала сделать нечто подобное.

Ситуация этому крайне благоприятствовала. Первичная группа киевских комсомольцев, интегрированная Джангировым и Карайченцевым в проект «Че Гевара», имела давние прочные связи с Вице-президентом Ассоциации дружбы «Украина-Куба» Василием Терещуком, экс-депутатом Верховной Рады двух созывов от Мариуполя, специализировавшимся на лоббировании интересов своего патрона – Владимира Бойко, фактического владельца Мариупольского металлургического комбината имени Ильича. Несмотря на то, что в данном раскладе «Think tank» утрачивало единоличную монополию на кураторство проектом, все же перспективы выхода на новые дополнительные ресурсы и возможности через бизнес-связку Терещук-Бойко явно возобладали над иными аргументами.

18 апреля 2005 года при активной поддержке дипломатической миссии Кубы в Украине в дорогостоящем литературном кафе «Бабуин» на базе активистов проекта «Че Гевара» провозглашается создание т.н. «Комитета за освобождение Пяти Кубинских Героев». Какую пользу могла принести заключенным в США гражданам Кубы акция, рассчитанная на узкий круг «гламурных» посетителей «Бабуина», сказать сложно. Но, тем не менее, она позволила руководству «Че Гевары» расширить круг своих информационных и финансовых инвесторов. К информационному обеспечению, как данного мероприятия, так и к дальнейшему ПиАру проекта, был негласно подключен и Виктор Пасак, Генеральный директор Киевской государственной региональной телерадиокомпании, по совместительству являющийся Президентом Ассоциации дружбы «Украина-Куба». Некоторые аналитики в киевском политическом бомонде по горячим следам роскошных и дорогостоящих мероприятий поспешили возвестить о непосредственном подключении в апреле 2005 года к финансированию проекта «Че Гевара» кубинского посольства в Украине. Однако, несмотря на то, что компания по формированию аналогичных «комитетов» была включена в плановую разнарядку посольств Республики Куба по всему миру, каких-либо достоверных подтверждений этому обнаружено не было. На протяжении весны-лета 2005 года «Че Гевара» добросовестно отрабатывала «кубинскую тему» серией разнообразных уличных малобюджетных акций, которые, разумеется, освещались, прежде всего, в новом медиа-проекте «Think tank» - газете «Новый понедельник» (Главный редактор – Джангиров, зам. Главного редактора – Карайченцев, коммерческий директор - Бектурсунов). Таким образом, благородное дело освобождения пяти кубинских политзаключенных превратилось в украинских условиях в малопривлекательный бизнес-проект узкого круга лиц.

Русский след, или за все проплаЧЕно

К осени 2005 года в связи с нарастанием кризиса в рядах оранжевой правительственной команды вновь резко усиливается активность российских политтехнологов и спецслужб на украинском «политическом рынке». Сценарии дестабилизации внутриполитической ситуации, разработанные ФЭПом г. Глеба Павловского, искали путей своей реализации. В кругу кремлевских политтехнологов, приближенных к Модесту Колерову (главный смотрящий по СНГ и главный борец с оранжевыми революциями), ответственным за работу с левым молодежным сегментом Украины, был определен молодой, впоследствии скандально известный своим участием в организации неофашистского «Русского марша» в Москве 4 ноября 2005 года, российский политтехнолог Петр Милосердов. Данный выбор был вовсе не случаен. В президентской компании 2004 года Милосердов курировал один из медиа-проектов СДПУ(О) – сайт «Партактив», детище еще одного российского политтехнолога – Марата Гельмана.

Наиболее перспективной формой работы с украинским молодежным левым активом была принята формула проведения т.н. «Молодежного марша «Антикапитализм-2005», который состоялся в Киеве 24 сентября 2005 года. Неудивительно, что ведущей организацией в подготовке марша Петром Милосердовым была определена именно организация «Че Гевара». Оттеснив от основного российского финансирования акции своих ключевых конкурентов по влиянию на левую молодежную среду – организации ЛКСМУ и «Левая инициатива» - «Че Гевара», фактически, монополизировала подготовку марша. Заказы на печатную продукцию марша были, разумеется, размещены в ЧП «Издательский дом Дмитрия Джангирова». Спецвыпуск газеты «Новый понедельник» под названием «Антикапитализм-2005» вышел тиражом 10 000 экземпляров.

Преподаватель М. Петров в своем письме в редакцию газеты «Рабочий класс» [ http://rk.org.ua/rk/284/11.html ] искренне удивлялся, чтоr в издании «Антикапитализм-2005», призванном отрекламировать все левые молодежные организации, а их на марше было, по нашим данным, около 10, только одна из них удостоилась чести получить в рекламных целях целый разворот газеты с цветной печатью. Нет смысла говорить, что это была организация «Че Гевара». «Бабло откуда, спрашиваю, господа пролетарии? Рассмотрел лицо Че на последней странице «Антикапитализма» и опечалился: видел бы команданте эту политпорнографию...» - сокрушался тогда на страницах сайта «Обозреватель» журналист Дмитрий Сизов.

Интересно отметить, что взаимодействие с кремлевскими политтехнологами было продолжено «Че Геварой» и после марша «Антикапитализм-2005». Так «Че Гевара», совместно с российскими неофашистами из ЕСМ, «Единого Отечества» и ПСПУ приняла активное участие в организованной с подачи кремлевских политтехнологов уличной провокации 14 октября 2005 года. Красочно освещенный и раздутый в подконтрольных Модесту Колерову СМИ чуть ли не до масштабов «гражданской войны», уличный мордобой на Крещатике, стал одним из составных элементов кремлёвской «стратеги напряженности» в Украине, о чём тогда писали авторитетные украинские СМИ ( http://www2.pravda.com.ua/ru/news/2005/11/8/34494.htm ). И даже после завершения избирательной кампании в Украине, колеровские структуры не забывают о своих украинских подопечных из «Че Гевары». Так всё тот же «смотрящий от Колерова» политтехнолог и неофашист Петр Милосердов выступил 24 июня 2006 года в Киеве с докладом на «чегеваристской» конференции «Будущее левых сил Украины», по результатам которой было образовано еще одно брендовое формирование квазипартийного типа т.н. «Организация марксистов», фактическим куратором которой стал упоминаемый выше Василий Терещук...

О множественности следов, или за все проплаЧЕно

3 марта 2006 года Пресс-служба „Че Гевары” неожиданно распространяет заявление «Остановить экономическую блокаду Приднестровья!» и осуждает действия украинских властей, «направленных на экономическую блокаду против ПМР». Заявление казалось вполне адекватным ситуации. Однако сквозь традиционную для данного политтехнологического проекта плотную маскировочную завесу антиимпериалистической риторики, которая способна затмить сознание многим сторонникам приденстровско-украинского сотрудничества, снова всплывают грязные меркантильные интересы.

Привлеченная агентством «Think tank» в 2005 году к дальнейшей раскрутке проекта мариупольская бизнес-связка Терещук-Бойко, показавшая свою финансовую эффективность во время реализации осеннего, заказанного рядом олигархов через Фонд Государственного Имущества Украины, «чегеваристского» проекта «Деприватизация-2005», направляет информационную и организационную активность своих молодых подопечных в относительно новое для них направление – Приднестровье.

Долгое время тема интересов ведущих украинских финансово-промышленных элит в Приднестровье была чрезвычайно табуированной. Не в последнюю очередь это связано с ключевой фигурой этого направления в украинском бизнесе – совладельцем австро-кипрско-украинской корпорации «Hares Group», бывшим советником Президента Ющенко сирийцем Юзефом Харесом. Пока ряд крупных игроков металлургического бизнеса Украины в лоб пытались отобрать у Владимира Бойко (ФПГ «Ильич-сталь») его основную вотчину – Мариупольский Металлургический комбинат имени Ильича, хитроумный Харес, договорившись с Бойко, становится монополистом в реализации продукции ММК им. Ильича на внешних рынках, прежде всего, ближневосточных и западноевропейских.

Личное богатство самого Бойко, отмеченное аналитиками «Форбс» в 1,6 миллиарда долларов США, также непосредственно зависит исключительно от теневых и откатных схем сбыта продукции, ибо формально 93,7% ЗАО «Ильич-Сталь» принадлежит обществу арендаторов ММК им. Ильича, в котором у самого Бойко показушно-мизерный процент акций. А вот на сбыте у него как раз жесточайший «семейный подряд» - руководителем сбытовой дочерней компании «Имка» является дочь — Татьяна Потапова, ответственным за экспорт — зять. Налаженные мариупольцами еще в начале 90-х схемы теневых безтаможенных поставок лома металлов на Рыбницкий Молдавский Металлургический комбинат (ПМР) для дальнейшего реэкспорта в Западную Европу приносили баснословный доход всем звеньям этой цепи. Однако в начале 2004 года украинские госорганы приостанавливают действие коррупционных международных договоров о безтаможенной поставке лома металлов в Рыбницу и теневые схемы мариупольского семейного сбыта и «Hares Group» на время ломаются.

В этой сложной ситуации «Hares Group в том же 2004 году была вынуждена через свои оффшорные компании приобрести ключевой пакет акций рыбницкого предприятия. Новая схема закупки лома для приднестровского предприятия начала эксклюзивно осуществляться через кипрскую оффшорную компанию «Panfermag Holding Ltd». Итак, новая схема: Мариупольский «ММК имени Ильича» - «Panfermag Holding Ltd» (+ некоторые другие кипрские оффшоры) - Рыбницкий «ММК» обеспечивала украинцу Владимиру Бойко и сирийцу Юзефу Харесу устойчивую прибыль. Однако события февраля-марта 2006 года неожиданно вмешались в данную ситуацию.

Новые правила прохождения молдавско-украинской границы приднестровских грузов, введенные совместно украинскими и молдавскими властями при поддержке Европейских институций, поставили Рыбницкий металлургический комбинат на грань коллапса. Уже в начале марта завод приостанавливает экспорт продукции. На складах скапливается порядка 85 тыс. тонн арматуры и катанки, около 15 тыс. тонн заготовки, что означало 40 млн. долларов замороженных средств. Именно в этот решающий момент Терещук и Бойко с одобрения Хареса бросают в бой свой проверенный козырь – «Че Гевару», которая тут же начинает мощную информационную волну. «Новый понедельник» Джангирова также подключается к данной информационной атаке, а киевский актив «Че Гевары» уже вовсю готовится к очередному выездному десанту, предварительно оговаривая условия взаимодействия с приднестровским отделением подконтрольной «Колерову и Ко» международной молодежной корпорации «Прорыв». Однако мартовская, приграничная с ПМР гиперактивность ПСПУ Наталии Витренко и «Братства» Дмитрия Корчинского, конкурирующих с «Че Геварой» на данном сегменте рынка политуслуг, не позволила тогда Андрею Манчуку и его коллегам по проекту осуществить полноценный вояж в Приднестровье.

Интересно отметить, что взаимодействие с крупным сирийским бизнесом в Украине, начатое в начале 2006 года имело и свое продолжение. Личные встречи координаторов «Че Гевары» Андрея Манчука и Сергея Киричука в Дамаске с высшими чиновниками правящей в Сирии партии БААС, организованные и отлоббированные крупным сирийским бизнесом в Украине, позволили данному политпроекту выйти на новый уровень своей международной репрезентации и принять самое деятельно участие в формировании нового технологического лейбла - «Ассоциации дружбы «Украина-Сирия».

В апреле 2006 года лидер «Че Гевары» Андрей Манчук уже в качестве «верного последователя идей Чучхе и принципов Сонгун» в составе узкой делегации с Украины осуществляет официальный визит в Северную Корею с целью осуществления международной поддержки ее ядерных испытаний и зондажа ответственных северокорейских чиновников на предмет реализации партнерских бизнес-интересов. Впрочем, говорить, о каких-то конкретных достижениях данного визита Манчука для Агентства «Think tank» (находящегося сейчас в стадии своей трансформации) или Финансово-промышленной группы «Ильич-сталь» экспертам пока не приходится.

А вот недавнее громкое назначение «трех мушкетеров» от «Think tank» (Джангиров, Карайченцев, Бектурсунов) руководителями газеты Киевской городской государственной администрации «Крещатик», равно как и готовящийся приход в Киевскую власть Александра Ржавского, дает основания полагать, что медийный и финансовый ресурс проекта «Че Гевара» будет иметь устойчивую тенденцию к возрастанию. Можно ожидать также и повторения событий 14 октября 2005 года. Только теперь, очевидно, провокаторская активность сомнительных «борцов за дело пролетариата» будет направлено против оппонентов Черновецкого. «Социалистическая» же бизнес-связка депутата-лоббиста Владимира Бойко и Председателя Фонда государственного имущества Валентины Семенюк также по оценкам экспертов представляется весьма прочной. В случае сохранения данной стабильности у двух основных сторон - кураторов проекта, экспертами предполагается, что его молодежный характер будет постепенно трансформирован в партийный проект, направленный на захват электорального сегмента КПУ. И возможно на украинском политическом небосклоне появится новая «партийная звезда» под названием «Организация марксистов» или «Рабочая партия». А обеспечивать яркое свечение этой «звезды» будут мощные финансовые потоки. Не только украинские. Со всеми вытекающими из этого печальными последствиями для независимости и безопасности нашей страны. Очевидно, жители столицы узнают об этих последствиях первыми.
<<<