Так к каким ресурсам советские люди не имели гарантированного доступа?
У Вас хорошо получается пудрить людям мозги.
>Нам пытались подменить одно на другое.
>Очереди советского периода, которые являлись системной проблемой, отражением неспособности власти сбалансировать потребительский рынок на очередь на маршрутку, которая является оперативным механизмом регулирования.
И при советской власти очередь являлась оперативнымс механизмом регулирования. См. объяснения ниже. А пока скажу, что у СССР не было цели сбалансировать любой ценой потребительский рынок ( даже ценой отсечения от значимых ресурсов большей части общества), а была цель обеспечить всех всем существенно необходимым для цивилизованной жизни. И это в СССР получалось куда лучше, чем теперь. Сравнить хотя бы ситуацию с обеспечением людей квартирами тогда - по очереди и сейчас - через "сбалансированность рынка". Расстреливать надо за такую сбалансированность с такими ценами.
>Логика прослеживалась такая:
>"Очередь на маршрутку - это здорово, это порядок и организация доступа к ресурсу."
>"А в советское время было ещё больше очередей - значит больше порядка и самоорганизации, вот за это демократы и не взлюбили очереди."
>В то же время, совершенно очевидно, что очередь на машрутку не определяет доступ к ресурсу, все пассажиры его имеют, а определяет порядок его получения.
Я не вижу никакой разницы. В СССР все очереди имели в точности такую же природу, за исключением того, что в очереди могли стоять все, а не только те, кто может заплатить, как в нынынешних "операционных очередях" т.е ОЧЕРЕДЬ ДЛЯ ВСЕХ ТОГДА ОПРЕДЕЛЯЛА ИМЕННО ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РЕСУРСА, НО НИКОГО НЕ ОТСЕКАЛА ОТ ЕГО ДОСТУПА В ПРИНЦИПЕ.
Ну какая разница, товарищ Пасечник - не попал на эту маршрутку из-за очереди, не попал на следующую - попал на третью. Аналогично и в СССР - не купил сегодня товар из-за очереди - купил завтра. Разницы то нет никакой - зачем же мозги людям пудрить?
Другое дело, что сейчас стали создаваться поводы для таких очередей, которых раньше и в помине не было. Например - очередь в первую дверь автобуса через систему АСКП. Подобная система происходит именно из-за дурости властей, решивших даже ценой замедления движения транспорта и огромных неудобств при посадке все равно погнобить людей. Ненужность этой системы очевидна - так как в советское время без нее прекрасмно обходились и автобусов с троллейбусами и трамваями было больше.
> Интенсивность пассажиропотока не является постоянной, в какие-то периоды больше, в какие-то меньше. Понятно, что в часы пик образуется очередь и совершенно логично, что используется метод FIFO, чтобы эту очередь рассосать. Поскольку человек, которому надо раньше приехать на работу, и на остановку приходит раньше.
Совершенно понятно, что человек, которому сильнее требуется молоко, к магазину приходит раньше. Ну нет разницы в принципе - чего заливать-то?
>Сразу заметим, что доступным ресурс является для всех! Если количество пассажиров такое, что часть не уедет до вечера, то толку от организации очереди мизер, маршруток надо больше.
Ну до утра уедет. Вы не знаете, но в прошлом году из-за подобных вещей люди реально замерзали от холода.
>Совсем другое дело - советские очереди, это системная проблема. Вызванная неспособность властей сбалансировать товарно-денежные отношения на потребительском рынке.
А не было таких приоритетов. Это было во втором эшелоне приоритетов.
> Никакой доступности товаров они не увеличивали - это все химера.
Побойтесь Бога. Взгляните хотя бы на ситуацию с квартирами сейчас трезвым взглядом. Не увеличивали - как же! Может Вы на Луне сейчас живете?
> А уж говорить о том, что обеспечивали справедливое распределение редких ресурсов и вообще глупость.
Ага, черную икру должна жрать киллограммами жена Лужкова и тому подобная публика, а редкие ресурсы должны уничтожаться семимильными темпами, как сейчас осетровые. Не только справедливое распределение редких ресурсов они обеспечивали, но и справедливое сбережение!
>Я так и не могу добиться ни от кого из совков ответа на вопрос: "Как механизм очереди обеспечивал справедливость в распределении?"
А вот так и обеспечивал. По 1,3 млн. новых квартир для простого народа ежегодно. Против нынешних 200-300 тыс. и то не для всех, а узкой прослойки "среднего класса". Может Вам еще про книжки рассказать?