Нам пытались подменить одно на другое.
Очереди советского периода, которые являлись системной проблемой, отражением неспособности власти сбалансировать потребительский рынок на очередь на маршрутку, которая является оперативным механизмом регулирования.
Логика прослеживалась такая:
"Очередь на маршрутку - это здорово, это порядок и организация доступа к ресурсу."
"А в советское время было ещё больше очередей - значит больше порядка и самоорганизации, вот за это демократы и не взлюбили очереди."
В то же время, совершенно очевидно, что очередь на машрутку не определяет доступ к ресурсу, все пассажиры его имеют, а определяет порядок его получения. Интенсивность пассажиропотока не является постоянной, в какие-то периоды больше, в какие-то меньше. Понятно, что в часы пик образуется очередь и совершенно логично, что используется метод FIFO, чтобы эту очередь рассосать. Поскольку человек, которому надо раньше приехать на работу, и на остановку приходит раньше.
Сразу заметим, что доступным ресурс является для всех! Если количество пассажиров такое, что часть не уедет до вечера, то толку от организации очереди мизер, маршруток надо больше.
Совсем другое дело - советские очереди, это системная проблема. Вызванная неспособность властей сбалансировать товарно-денежные отношения на потребительском рынке. Никакой доступности товаров они не увеличивали - это все химера. А уж говорить о том, что обеспечивали справедливое распределение редких ресурсов и вообще глупость.
Я так и не могу добиться ни от кого из совков ответа на вопрос: "Как механизм очереди обеспечивал справедливость в распределении?"