>>>Непонятно с каким отчуждением марксисты борются в семейном воспитании.
>>
>>на то где они борются... А то уж очень неясно и абстрактно...
>Я в основном опираюсь на «Происхождении семьи…» Энгельса и на Манифест.
Специально просмотрел указанные тексты. В Манифесте "отчуждение" встречается вообще один раз - в цитате про "немецких социалистов", в Происхождении - раз 5-6 и все в отношении земельной собственности или государства. К семье данный термин не применяется нигде.
>> С неправильной организацией общества.
>Это понятно, но модель правильного общества в деле воспитания мне видится уж очень отчужденной.
Может вы хотели сказать - "абстрактной"? Так оно так и есть... Конкретных предложений по реформированию семьи в "классическом марксизме" по-моему совсем немного...
>> Вобщем в "Манифесте" все написано без излишней сложности...
>Вот мне и интересно как можно обобществить то, что и так обобществлено.
Я не очень понимаю тут вашего термина "обобществлено". Если под такой подразумевается любая деятельность в обществе, то очевидно никак. Если же брать аналогию с более понятными явлениями, например, с обобществлением обработки земли, то, я думаю, можно предположить "как"... Собственно в советское время было много примеров действий в этом направлении..
>>> Не, то что здесь можно бороться за улучшение качества воспитания - понятно, но откуда здесь отчуждение? Семейное воспитание ведь и есть способ воспроизводства личности по-человечески, т.е. социально.
>> Это зависит от семьи.. Есть (и немало) семьи, которые воспитывают полных асоциалов...
>Правильно, от семьи. А какова альтернатива?
Коллектив. А точнее, скорее всего, совокупность коллективов...
Если вам так нравится "эволюционная" терминология, можно назвать это расширенной семьей ;)
>>> И наоборот постановка воспитания на поток и допущение к нему только профессионалов и есть апофеоз разделения труда и отчуждения!
>>
>> Мне кажется, что "наоборот" тут не действует (вы выдвигаете ложную альтернативу, реально используемые понятия не находятся в противоположности в данном контексте...)
>Очень даже действует. Т.к. марксистское «обобществление производства людей» выливается в тотальное разделение труда в этом благом деле.
Постановка воспитания на поток не есть альтернатива семейному воспитанию - это есть альтернатива отсутствию массового воспитания (выборочному воспитанию отдельных людей). Необходимость "поточного" (массового общественного) воспитания это не прихоть (марксистов), а реакция общества на изменяющиеся "условия среды" ("капитализм"...)
Ну а насчет того, во что выливается "марксистское «обобществление производства людей»" - так ведь его еще и ниразу не было в природе, так, редкие эксперименты и робкие попытки движения в этом направлении. Не сказать, чтобы с особо негативными последствиями...
Re: А можно... - Вячеслав29.01.2007 19:12:30 (14, 906 b)