|
От
|
Karev1
|
|
К
|
7-40
|
|
Дата
|
02.02.2007 11:13:44
|
|
Рубрики
|
Прочее; Манипуляция;
|
|
Про СУ второй ступени С-1Б.
>Стыковка была уже многожды отработана на "Джеминаях". Разрабатывать новую конструкцию со стыковочным узлом на 2-й ступени "Сатурна-1Б" - это совершенно лишнее. Стыковочным узлом тут никак не обойдёшься. Пришлось бы делать 2-ю ступень управляемой. Ставить на неё дополнительную двигательную систему. Её собственная ДУ для этой цели никак не подходила: во-первых, движок слишком мощный, во-вторых, сближаться и стыковаться со ступенью, в которой ещё есть водород с кислородом, просто опасно. Так что пришлось бы разрабатывать вдобавок новые системы для установки на ступень.
Ага, вот тут-то вы и попались. Давно хотел выяснить, была ли у 2-й ступени С-1Б и 3-й ступени С-5 своя система управления. Вы говорите, что нет и это вроде логично, ведь для перехода на траекторию полета к Луне можно использовть СУ "Аполлона". Однако тут возникают серьезные вопросы. Что, слабенькие двигатели ориентации КМ, а потом и ЛМ крутят махину в 130 тонн? Ну ЛМ пришлось полегче - топлива в ступени уже почти нет, однако тут свои проблемы - вокруг ЛМ лепестки переходника. Но и это не самое интересное. Во всех описаниях полетов упоминается "слив остатков топлива из последней ступени" для проведения коррекции орбиты этой ступени, причем несколько раз эта коррекция проводиласть так точно, что ступень попадала в Луну! Да еще, если не ошибаюсь, в заданный район! Чтоб сейсмографы первой экспедиции могли принимать сейсмическую волну от этих попаданий. Я, конечно, не знаю, может быть сейсмографы столь чувствительны, что принимают колебания из любой точки поверхноси Луны. Так вот, если "провести слив остатков топлива" без СУ, то она полетит бог знает куда. Вы знаток программы А-н, объясните как это удалось сделать без системы управления?
>И это - лишь для того, чтобы ещё раз отработать стыковку, уже многожды отработанную на "Джеминаях"? При том, что эту же стыковку предстояло отработать и в А-9, и в А-10? Смешно.
Несмешно. Сколько многожды? Раза 2-3? Кроме того, отработка должна производиться на конкретных изделиях, а не "вообще". Полет А-10 был уже к Луне и перестыковка была необходимым элементом полета, а не испытанием. Остается единственный полет А-9. И было вполне естественно попытаться отработать стыковку в полете А-7
>>Какая же это галиматья?
>
>Ахинейная, ерундовая, рафинированная галиматья. Никакой стыковки со ступенью А-7 осуществлять не собирался и не мог. Просто - НЕ БЫЛО ЭТОГО.
Как видим совсем негалиматья.
>Ничего подобного не получается. Есть источники и "источники". Какая-нибудь журнальная публикация ни в коем случае не является источником достоверных сведений о программе "Аполлон". ЕДИНСТВЕННЫМ ДОСТОВЕРНЫМ ИСТОЧНИКОМ могут являться ТОЛЬКО публикации самой НАСА. Всё остальное - это пересказ, где могут быть ошибки. И эти ошибки неизбежно встречаются. Вот если Вы сумеете обнаружить, что ИМЕННО НАСОВСКИЕ ВЕРСИИ меняются год от года - тогда Вы действительно напали на "золотую жилу". А так - всё пустое. Попробуйте найти в старых насовских источниках, чтобы что-то говорилось о стыковке А-7. Попробуйте. Найдёте - молодцом. Не найдёте - увы. По Левантовскому же советую посмотреть тот источник, на который он ссылается.
Там ссылка на сборник "Астрономия и ракетодинамика" №14 за 1969 г. Чтоб найти американский источник, надо найти этот сборник.
>>Тут мне дали ссылку на Шумейко, я стал сравнивать с Левантовским и обнаружил оччень существенные разногласия.
>
>И здесь, и там приводятся средние цифры. Откуда они взяты и как посчитаны - неизвестно. Они могут расходиться, хотя вряд ли существенно. Но доступны на насовском сервере и конкретные цифры по каждой экспедиции. Не все, но многие.
>>Интересно, какой год издания Шумейко в сети? Наверное совсем свежий.
>
>Брошюра Шунейко - 1973-го года.
>>Вес первой ступени по Левантовскому и Шумейко отличается на ДВЕСТИ тонн!!!
>
>Вы ничего не путаете? Сама 1-я ступень имела сухую массу ок. 135 тонн (по памяти). Её заливка в разных миссиях была различной, но разница была порядка 100 тонн. Кроме того, в перед отделением ракеты от стола успевало сгореть ок. 50 тонн.
>Не дадите ли данные Левантовского? У Шунейко ( http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/1-1.html ):
>Стартовый вес, т --- 2145
>Вес топлива, т --- 2010
>Сухой вес, т --- 135
>Вес конструкции, т --- 127
>У Левантовского, 80-й год: "Первая ступень ракеты «Сатурн-5», имеющая обозначение S-IC, имеет массу 2280 т, причем масса топлива равна 2149 т". - http://www.skeptik.net/conspir/levantov.htm
Посморю. Не буду говорить по памяти.
>Расхождение в сотню тонн, что полностью соответствует разнице между разными миссиями и учёту выгоревшего на стартовом столе топлива.
А почему вы считаете, что один автор учитывает выгоревшее топливо, а другой - нет? В 200 тонн все равно не уложишься.