1. Корабль, которому не нужно лететь на Луну, везти лунный модуль, запасы топлива для посадок и взлетов, а нужен только для того, чтобы перекантоваться на орбите, - не должен быть Апполоном. Это должен быть маленький корабль с минимумом места и груза. Который по габаритам не сильно отличается от сутников, напичканных аппаратурой, и разворачивающих для их питания солнечные батареи. Вблизи горизонта такие спутники наблюдаются плохо. Это набор грязных пятен.- Из-за атмосферных искажений.
Еще интересней. Для того, чтобы астронавты оказались в океане около Гавайских островов необязательно даже было торчать неделю на орбите. Достаточным был запуск аппарата, выполнившего суборбитальный полет.
2. По вопросу станций слежения. В 60-х годах их было мало. И располагались они на американских военных базах. Эти станции довольно неплохо известны. Станция на о. Вознесения в Южной Атлантике, на о. Диего-Гарсия - в Индийском океане, станция на Гавайях. Станция слежения за спутниками в Австралии - построена сравнительно недавно - в 90-е годы. И кем? - НАСА!
Понятно, что когда взлетали первые спутники в 1957-59 годах, слежением за ними и фотографированием их движения -занималась куча обсерваторий по всему миру. Но когда количество искусственных объектов на орбите стало исчисляться сотнями и тысячами, то единственными, кто вел слежение оставались военные - в США и в СССР. Каталог космических объектов ведется и НАСА и Росавиакосмосом, но наиболее полный каталог - это каталог NORAD - North American Aerospace Defense Command. Без каталога и без службы, осуществляющей непрерывное сопровождение наблюдением и/или расчетом траектории по возможности каждого небесного объекта - выявление чего-то нового, тем более - не слишком выдающегося по размерам - нереально.
В СССР полноценная система контроля космического пространства - создавалась как оборонное средство - и была важной государственной технической программой. Но государственные испытания первой очереди СККП были проведены только в 1969 году, а поставлена на боевое дежурство она была только в 1970 году. В 1972 году - в год окончания американской лунной программы по результатам работы тогда еще слабенькой системы СККП в советском каталоге было аж 500 космических объектов(спутников и крупного космического мусора) из летавших тогда 2-3 тысяч. Причем заметную часть в этом каталоге составляли объекты, орбиты которых были известны по агентурным данным, а не в результате наблюдений-вычислений. В таких условиях обнаружение космических объектов касалось в первую очередь объектов, траектории которых имели угрожающие параметры. Вычислить в небе наличие каждого нового объекта СККП СССР - до 1974 года, до постановки на боевое дежурство 2-ой очереди СККП(радиолокационной, т.е. видящей и днем) - физически не могла.
Но завершение лунной программы в 1972 году удивительным образом совпало с приемкой госкомиссией оборудования этой второй очереди. Полет Апполона-18, для которого имелся сформированный экипаж(а следовательно, предусмотренного программой и бюджетом) - был отменен. Это еще один звоночек! Программа была свернута не по давно намеченному плану, а скоропостижно, в пожарном порядке. И именно тогда, когда у СССР появились технические средства отслеживать и сопровождать наблюдениями и расчетами на уже более-менее приличных вычислительных средствах каждый запуск космических объектов. Еще не опознавать, но хотя бы фиксировать, что типа объект, взлетевший с ракетного полигона в Аризоне сделал виток и вошел в атмосферу, после чего медленно опустился в районе Гавайских островов.
С момента госиспытаний указанной системы морочить голову русским стало невозможно.
А остальному миру можно до сих пор. Европа свою полноценную систему ККП - готовится ввести в строй только в 2015.
Имеющаяся же система многочисленных государственных и частных станций слежения за спутниками - следит не за космическим пространством, а за конкретными целевыми(метеорологические, связи, коммерческие...) группами спутников - по их радиосигналам. Регистрировать каждый космический объект и ставить его на сопровождение средствами наблюдения и расчета пока способны только США и Россия.