От Катрин Ответить на сообщение
К Scavenger Ответить по почте
Дата 13.01.2007 17:54:05 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Re: о фильме...


>
>Покаяние не освобождает от сознания грехов и плача о грехах своих. Памятование о своей нечистоте и грехах, которые не могут быть обращены вспять, т.к. их не вернешь, составляет условие подвижничества. Возьмем другой пример. Епископ Антоний Сурожский писал о таком человеке, который был на Гражданской войне в белой армии и там полюбил девушку. Они хотели после войны пожениться. Но однажды, во время боя, она случайно попала под его пулю и эта пуля прошила ей череп. Пришедший к Сурожскому прихожанин был уже 80-летним стариком, свой грех исповедовал много раз, но ни разу не почувствовал в душе мира и прощения. Сурожский посоветовал обратиться к девушке, т.к. она жива и в ином мире и поговорить с ней, покаяться перед ней. Старик покаялся и почувствовал прощение. И речь тут не шла вообще о том, что покаяние церковное якобы "недействительно" и т.п. Просто Бог человека давно простил, а вот сам он себя простить никак не может.

А я больше склоняюсь к тому, что прав Игорь. Тут один автор поминал уже Тарковского, правда, не к месту, вернее, не к тому месту. А у него в "Андрее Рублеве" главный герой тоже совершает убийство, правда, он не предает, но убивает предателя, спасая жизнь беззащитной девушке. Так вот ему является Феофан Грек и цитирует пророка Исайю:

16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.

И потом говорит ему также: "Так и живи меж великим прощением и собственным терзанием" (по памяти) Рублев у Тарковского принимает обет молчания и отказывается от писания икон. Но только от общих дел не удаляется, и вообще от людей не удаляется. Свое молчание прекращает как раз в день торжетсва общего народного дела. А в "Острове" действительно идея "веры в тряпочку". Где добрые дела? Где поиск правды? Где защита угнетенного?
Есть, кстати, мнение, что фильм вообще антиправославный.