От Iva Ответить на сообщение
К Павел Чайлик Ответить по почте
Дата 02.12.2006 14:09:18 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Образы будущего; Версия для печати

Re: Попробую.

Привет

>Суть этих сложностей вижу в необходимости повышения реальной внутренней свободы личности.

Так как только повысилась внутренняя свобода личности в СССР - так он и загнулся.
Пока внутренняя свобода была близка к нулю - система работала.

>Той свободы, которая побуждает творчество и осознание общественной пользы.
>Либеральная же - это система жестких индивидуальных "потенциальных ям" в которых личность и пребывает. Нет желания расписывать подробнее. Придется опять привести аналогию.
>Если либеральный строй для личности хождение по земле, то социалистический - полет над пропастью.

Не пойдет. Материализм не даст полетать. (Все прямо по Соловьеву выходит ).

По сути беда у либерализма и социализма одна - Бога забыли. Только при этом социализм хочет взлететь над материальной действительностью.
А за счет чего лететь будете? Какие силы вам взлетную силу дадут?

Матриалистические - они только к земле потянут.

>А истинное положение вещей надо просматривать сквозь идеологию.
>Оно как бы вырисовывается в сознании при последовательном рассмотрении главных установок и главных процессов социальных преобразований в социализме.

>Потому вижу, что главный спор разворачивается именно на этой грани - грани отделяющей реально имевшие место процессы в социализме как в системе с собственным внутренним развитием и как в системе, находящейся в жестком противостоянии с внешними угрозами.

Вот тут не верно. Проблема между материалистической идеологией и желанием идеального общества. Что бы каждодневно бороься с материальным нужна каждодневная духовная подпитка. А тут наоборот - материализм пропагандируется.
Не там противоречие ищите.

Давление извне - оно вторично.

>Теперь вернусь к внутренней свободе.
>Надо признать, что СССР была страной, наверное, с самым высоким уровнем грамотности в мире. И еще более важно, что система образования была единой, что превращало общество в среду с особыми свойствами распространения информации. Изучалось ли влияние этого фактора на социальные процессы, не знаю. Но это, во первых, очень важная составляющая советского проекта, а во вторых, нелинейный фактор, требующий отдельной социальной теории. В высоко и системно образованном обществе очевидно возникают новые социальные процессы.

>Вот тут я и вижу проблему. Личность становится более свободной внутри, что требует более высокой осознанности собственной ответственности. Может быть даже иной идеологической базы, смены дискурса. Мобилизационный проект вмешался в социальный процесс, став временным организующим фактором. Но фактором инородным, внешним, привнесенным в результате внешних обстоятельств.

Вот тут с вами сложно согласиться - весь путь стоительсва социализма в СССР - это мобпроект.

Владимир