|
От
|
IGA
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
25.10.2006 14:17:59
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Транспортный коллапс в Москве
http://www.tr.ru/forum/read.php?2,434382
<<<
Транспортный коллапс в Москве
DM 24.10.2006 19:50
Для определённости транспортным коллапсом я предлагаю называть ситуацию, когда в один не очень прекрасный день "вдруг" встанет весь МКАД. Всё кольцо, все 100 километров, как в одну так и в другую сторону. И будет стоять мёртво весь день, и вечер... до самой ночи.
Возникновение этой ситуации почти неизбежно (если раньше не случится экономического кризиса) просто в силу того, что количество машин в нашем регионе растет быстрее пропускной способности дорог уже достаточно много лет. И конец этого процесса ещё не виден, ибо машинами обзавелись далеко не все желающие. По крайней мере, среди моих знакомых.
На сколько должно ещё вырасти количество машин, чтобы в Москве наступил транспортый коллапс? Одни эксперты говорят о 30%, другие считают их оптимистами. Представим себе ситуацию, когда количество машин по какой-то причине вдруг резко возрастает, а запас пропускной способности дорог уже исчерпан. Или, вдобавок к этому, штатная пропускная способность еще как-то дополнительно сужена.
Тогда достаточно окажется буквально нескольких "песчинок", чтобы вокруг них запустился процесс кристаллизации, и транспортные потоки замерзли как вода зимой.
Ближайшая репетиция транспортного коллапса состоится 30 декабря сего года.
Количество машин может резко возрасти по разным причинам, и одна из них - как раз предпраздничный "шоппинг", будь он неладен.
Рассмотрим именно её. На "шоппинг" теперь модно ехать именно на своей машине и особо модно ехать в "моллы", расположенные главным образом вдоль МКАДа. А также рынки. Количество таких торговых мест вдоль этой трассы не так давно превзошло уже все разумные пределы.
Самый понтовый "шоппинг" у нас предновогодний. В этом году его пик придётся аккурат на субботу 30 декабря. В этот день выползут на дороги даже те, кто обычно не ездит зимой. Все они из спальных районов Москвы ломанутся главным образом в район МКАДа. Туда же, навстречу им двинутся жители области, в том числе из дальних ее районов, которые обычно в Москву заезжают редко, но уж в такой день - как не поехать? Там-то они и встретятся. Встреча состоится ближе к обеду, когда все окончательно проснутся. Места на некоторых стоянках быстро окажутся исчерпаны. Тогда на въездах, расположенных обычно возле развязок возникнут очереди из желающих заехать к ближайшему моллу. Самые хитрые начнут объезжать очередь сбоку, занимая втрой ряд. Самые-самые хитрые станут занимать третий. Хитрейшие - четвертый ряд. Что при этом будут испытывать те, кто просто едет мимо, но не в этот молл, а куда-то еще, думаю, объяснять не надо.
Достаточно будет нескольких небольших аварий или других усугубляющих факторов, например, снегопада, гололёда или перемещения кортежа Путина, чтобы движение на отдельных участках МКАДа просто остановилось на какое-то время. Такое случается почти каждый день, но если в обычный день наблюдается до трёх пиков интенсивности движения: утренний, дневной и вечерний, между которыми всё успевает как-то рассосаться, то в день "большого шоппинга" все они сольются в один, с максимумом где-то около трёх часов дня. Заторы начнутся раньше, но машины всё будут и будут прибывать. В какой-то момент МКАД просто остановится весь - как внутреннее так и внешнее кольцо. Большинство развязок на МКАДе представляют собой "бабочки", т.е. устроены так, что для разворота нужно описать сложную петлю. Таким образом, остановившийся МКАД сделает невозможными развороты на выездах из города и при этом сильно осложнит сам выезд и въезд. А с учётом того, что рынки и моллы расположены не только на самом МКАДе, но ни радиальных магистралях вблизи него, остановившийся МКАД в день большого шоппинга буквально через час-другой забъёт пробками почти все выезды из города кроме трех-четырех. Сотни тысяч машин начнут судорожно метаться по городу, в поисках более-менее свободной радиальной магистрали, и через какое-то время встанет ТТК. Что не удивит никого буквально ни разу - половина третьего кольца уже и так стоит практически каждый рабочий день. В центре в это время будет относительно свободно - туда просто некому будет ехать. И незачем.
Тогда сотни тысяч людей одновременно примут решение воспользоваться метро - а там их только и ждали. За последние три года ситуация в метро ЗНАЧИТЕЛЬНО ухудшилась! Метрополитен просто не выдерживает нагрузки. Скоро то же самое ждёт электрички, на которых пока ещё можно ездить. Городские автобусы и троллейбусы... про них вообще говорить не хочется. С введением турникетов поездка на общественном автотранспорте стала занимать в два-три раза больше времени. Скажу лучше ещё раз про метро - уже сейчас в час-пик далеко не на каждой станции можно войти в вагон и уехать на первом же поезде. Даже на конечных станциях. Случись транспортный коллапс – и на многих станциях придётся ограничивать вход – тысячи людей выстроятся на поверхности в очереди.
Рассматривая дату 30 декабря, я исходил из того известного факта, что на всех видах транспорта в предновогодние дни 29-30 декабря у нас наблюдается зимний пик пассажиропотока. Иногда наступает такой день, когда всем оказывается надо куда-то ехать. Но этот день транспортного коллапса не единственный в году. Посленовогодний пик, когда те же люди едут обратно, в значительной степени размазан во времени, а предновогодний сжат, поэтому он столь заметен. Но летние пики перевозок гораздо выше зимних, поэтому 30 декабря я называю только репетицией. Это только цветочки, это сигнал о том, что транспортная система близка к насыщению.
Ягодки начнутся весной. В середине апреля количество машин на дорогах обычно резко возрастает. Выползают «подснежники», их тарантасы глохнут на дорогах, растет количество аварий. Количество человеко-километров в городе в это время максимально – дачники еще не уехали к себе на дачи, но уже вышли из зимней спячки - перевозят вещи, запасают материалы. Стартует строительно-рыночный сезон. После традиционных майских праздников, когда многие берут отпуска или уезжают на дачи обычно наступает повторное обострение.
Летом, несмотря на сезон отпусков, дополнительным пробкообразующим фактором является жара – в некоторых машинах почему-то закипает радиатор, и они останавливаются в самых неожиданных местах. В это время года самые плотные пробки образуются по рабочим дням. Особенно по пятницам. На выходные пробки перемещаются в ближайшее Подмосковье. Но в пятницу движение все-таки преимущественно однонаправленное – его можно как-то разрулить. А вот в обычные рабочие дни направление образования заторов непредсказуемо. Поэтому, можно предсказать, что какой-нибудь случайный фактор (вроде как мелкая авария на подстанции в Чагино вызвала небывалый энергокризис во всём регионе) может вызвать в перечисленные периоды времени лавинообразную реакцию образования сплошных кольцевых пробок в Москве, и таким образом, полный транспортный коллапс. И чем дальше – тем с большей вероятностью. К этому нужно быть готовым.
Проблема решается
Petoushkoff Ilya 24.10.2006 21:07
Проблема вполне решается, и мы все знаем как: срочно развивать общественный транспорт. Причём под словом ОТ подразумевается не "только метро", а именно весь транспорт - тролль, трам, бус, ж/д. Только в это нужно вкладывать деньги, притом немаленькие. Туда, где метро нужно позарез, но денег на его быструю постройку нет - сооружать линии СТ [IGA: скоростной трамвай], затем заменяя метрополитеном. Ни в коем случае не тратиться на всякие модорэльсы и прочие струнные транспорты Юницкого на воздушной подушке [IGA: известный многим форумчанам Крупнов рекламирует такой струнный транспорт]. Что касается НОТа, то нужно срочнейшим образом отказываться от принципа "тут и так пробки, не будем сюда ОТ пускать". Срочно убрать все Газели с улиц, ликвидировать частников-маршруточников и создать нормальную систему организации по одному из удачных европейских образцов. Нельзя вкладываться в бестолковые вещи типа "системы автоматического регулирования движения на Ленинградском проспекте" - никакой компьютер не сможет разместить 4 квадратных метра автомобиля на 1 квадратном сантиметре дороги.
...только пока гром не грянет, мужик, к сожалению, не перекрестится. Вполсилы гром уже гремел (Чагино) - не помогло. Посмотрим, что будет дальше.
Re: Транспортный коллапс в Москве
DФ 24.10.2006 21:15
DM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ближайшая репетиция транспортного коллапса
> состоится 30 декабря сего года.
Эх, удивили, оное уже несколько лет случается перед НГ, когда не только вся МКАД встает, но и по всей Москве не проехать. Разумные люди и не пытаются в эти дни ехать как на машине, так и в магазин. Но это шопинговое помрачение не только самой езды касается, но и поведения людей как такового. Мой приятель работает старшим смены в одной из Техносил, как он рассказывает, в последнюю неделю перед НГ люди подчистую все сметают, включая лежалый товар и ненужные вещи, потом в "пьяную неделю" что-то вернуть пытаются, прозрев.
Все остальное сказанное вполне разумно, единственно замечу, что пробки в Москве в массе своей пока достаточно предсказуемы.
Re: Проблема решается
DФ 24.10.2006 22:00
Petoushkoff Ilya писал(а):
-------------------------------------------------------
> Проблема вполне решается, и мы все знаем как:
> срочно развивать общественный транспорт. Причём
> под словом ОТ подразумевается не "только метро", а
> именно весь транспорт - тролль, трам, бус, ж/д.
Это идилия. Пока люди не насытятся покупкой и владением авто, ничего не произойдет. Слишком долго этот плод был недоступен.
Re: Транспортный коллапс в Москве
FanTrans 24.10.2006 22:03
DФ писал(а):
> Все остальное сказанное вполне разумно,
> единственно замечу, что пробки в Москве в массе
> своей пока достаточно предсказуемы.
Частично предсказуемы. Например, в субботу почти всегда стоит Ленинградка (из-за Меги?), а также внешняя сторона МКАД от Ярославки до Осташковки и от Алтуфьевки до Дмитровки (из-за двух Ашанов). В будни Ярославка стоит с 7:20 (+/- 10 минут!) до 12-13 часов в центр и с 17 до 20 из центра.
Re: Транспортный коллапс в Москве
DФ 24.10.2006 22:31
FanTrans писал(а):
-------------------------------------------------------
> DФ писал(а):
>
> > Все остальное сказанное вполне разумно,
> > единственно замечу, что пробки в Москве в массе
> > своей пока достаточно предсказуемы.
>
> Частично предсказуемы. Например, в субботу почти
> всегда стоит Ленинградка (из-за Меги?), а также
> внешняя сторона МКАД от Ярославки до Осташковки и
> от Алтуфьевки до Дмитровки (из-за двух Ашанов). В
> будни Ярославка стоит с 7:20 (+/- 10 минут!) до
> 12-13 часов в центр и с 17 до 20 из центра.
Это вопрос философский, считать "частично предсказуемы" или "достаточно предсказуемы"
Re: Транспортный коллапс в Москве
Илья 25.10.2006 01:37
Да, наступление "конца света", точнее дня "Х" на дорогах, когда наглухо встанет большая часть города все ближе...
Зимой ситуацию действительно еще больше усугубит предпраздничный "шопинг" или снегопад...Причем по традиции все будут дружно ругать комунальщиков за уборку снега - хотя как его уберешь то, учитывая нашу парковку...?
Наши власти, к сожалению, не могут и не хотять понимать всю опасность ситуации, и боюсь хоть какие-то меры, о которых мы тут все давно говорим, будут приняты только ПОСЛЕ наступления дня "Х"...
"Воистину пока гром не грянет"...
30 декабря - вряд ли.
DennisM 25.10.2006 08:53
А 29, 28 - вполне возможно.
Как правило, перед Новым годом МКАД забита большегрузными фурами - но к 30 они изчезают, потому как перевозчики и водители спешат доставить грузы именно до Нового года. Да и кому охота баранку крутить под бой курантов? Точно такая ситуация была в Москве в декабре прошлого, 2005 года: МКАД - одна сплошная пробка, но к вечеру 29 декабря - как отрезало: практически ни одной фуры на МКАДе!
А по большому счёту - власти просто не успевают строить дороги вслед за ростом количества автотранспорта. Вот сейчас проект ЦКАД разрабатывается на базе Малого бетонного кольца вокруг Москвы - а ведь между МКАД и "малой бетонкой" расположена зона основного заселения ближайшего Подмосковья, все крупные города: Мытищи, королёв, Щёлково, Балашиха - и далее по часовой стрелке... Здесь тоже пора своё кольцо строить...
Re: Транспортный коллапс в Москве
ZavGar 25.10.2006 10:27
думается мне, что причина и следствие местами поменялись.
Я всегда считал, и теперь на 100% уверен, что для борьбы с пробками дороги надо бомбить и перепахивать.
Бум на личные автомобили начался именно с ремонтом дорог в начале 90-х. Возникла иллюзия, что "по таким хорошим дорогам может ездить много автомобилей". И, как результат, многие из тех, кто на отечественном автомобиле не решился бы выехать на дорогу в советские времена, сказали: "А чем я хуже?".
"Права" раскупались как горячие прирожки (Быстрее!!! Великая гонка началась, лидерство на рынке захватили "автошколы", в которых время "обучения" уменьшилось ниже всех приличий, а те, которые не надо было посещать - вообще вне конкуренции!), а там и торговцы иномарками подсуетились - дороги-то приличные, "туземный" автопром с них выбить легко: ставку надо делать исключительно на тех, кто за руль "Москвича" или "Победы" никогда в жизни бы не сел.
В результате имеем то, что имеем.
Re: Транспортный коллапс в Москве
byte 25.10.2006 10:34
У нас в Екатеринбурге коллапс №1 уже был. Это случилось апреле сего года после мощного снегопада. В 8 утра я с большим трудом добрался до товарища на окраине, дорога, на которую обчно уходит 10-15 минут, с учетом постоять перед светофорами несколько циклов - заняла час с лишним. Обратно ехать не рискнул ибо хвост пробки дорос километров на 5-7 из центра. Прыгнул на гор.электричку, через 20 минут в центре.
ИМХО нужно прежде всего развивать трамвай, пусть и не скоростной и выносить его с проезжей части, где только можно. Сейчас у нас на участках где трам идет по обочине - это самый быстрый транспорт (не считая метро конечно)!
Re: Транспортный коллапс в Москве
DM 25.10.2006 11:03
Да, я был в Екатеринбурге год назад... по сравнению с Москвой там в центре вообще одна сплошная пробка. Днем. И объездной дороги нет пока. И метро считай что нет - что это такое - 7 станций для такого большого города.
По пути в Е-бург сделал такой вывод: ситуация с трафиком в Нижнем, в Перми и в самом Е-бурге гораздо хуже чем в Москве. А вот в Казани лучше почему-то.
Ну и?
Dmitry Umnov 25.10.2006 11:50
Собственно транспортный коллапс в Москве уже несколько лет тому как.
Критерий постановки ста процентов МКАДа представляется несколько искусственный, да и скорее всего строго стопроцентная постановка невозможна, потому что если на одном узле мертвая пробка, то оттуда на перегон почти ничего не выезжает и соответственно какая-то часть свободна, потом опять пробка. То есть даже при ухудшении ситуации будет иметь место не сплошное кольцо пробок а пунктир. Ну оно и сейчас уже так.
Да, ситуация с каждым годом ухудшается, среднее время проезда от точки А до точки Б с каждым месяцем медленно, но верно растет. Все к этому постепенно привыкают.
При этом ситуация в ОТ также постоянно ухудшается - давка в метро растет - к этому все тоже постепенно привыкают. При этом ухудшение качества сервиса на ОТ блокирует возможный отток пассажиров с личного транспорта и ухудшение ситуации происходит параллельно и там и там.
Расчитывать на какие-то изменения возможно только при серьезных действиях городских властей, но ждать этого не приходится, потому что реальный результат могут принести только действия, которые либо очень затратны, либо очень непопулярны. И это тоже давно понятно.
Так что я тут просто не вижу предмета для обсуждения.
Re: Транспортный коллапс в Москве
Mike_Y 25.10.2006 11:52
Объездная в Е-бурге есть... Но на ней несколько "узких" мест, из-за которых она тоже встает намертво. Вроде как глава города объявил о планах по строительству развязок, если этот план будет выполнен, то по крайней мере по объездной движение должно стать более менее нормальным. Посмотрим...
Лечение
nbr11 25.10.2006 12:59
Лечение, кстати, существует весьма простое:
налог на 95-й бензин на бензозаправках в Москве в размере на 70-100% больше от обычного по стране.
При этом внутримосковские переезды на легковушках сократятся, что и надо.
<<<