|
От
|
Кактус
|
|
К
|
Руслан
|
|
Дата
|
18.10.2006 18:48:14
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: Это не...
Здравствуйте!
>>>Мы все негласно согласились на этот принцип. А, хорошо бы его обсудить.
>Принцип такой "моя свобода это МОЯ свобода".
Хорошо получилось. Но можно короче: «свобода - это МОЯ свобода». Будет рекламный слоган для ультралибералов. Можно на фоне Абрамовича, для непонятливых. Либеральных радикалов не любят и даже обзывают либерастами, не за развал страны, а за то, что они перешагнули через кантовский категорический императив. Нарушили негласную договоренность между либералами. Забыли, нехорошие люди, что рядом есть такие же либералы, которым неограниченной свободы тоже хочется, но не досталось. Поэтому либералы-неудачники призывают либералов-победителей считаться с интересами окружающих – таких же либералов. Дискурс в целом либеральный, т.е. свобода – самоцель, недостаточное количество барахла – ее материальный ограничитель, а свобода других людей – социальный. Дискурс ущербный, потому что из него исключен такой субъект со своими самостоятельными интересами, как общество. Исключена совесть как механизм оценки своих поступков в сравнении с высшим образцом. За меру принята уже не воля Бога (общества), а воля другого индивида. Ничтоже сумняшеся этот способ соспоставления хотелок двух либералов даже называют совестью.
Накануне революции ядро партии большевиков составляли вполне обеспеченные по меркам крестьянской страны промышленные рабочие. В Гражданскую войну зажиточные крестьяне отправляли своих сыновей в Красную армию. Общественные интересы защищала активная часть населения, которая и при царе не бедствовала. Мотивом был противоречие между идеальным - православным мировоззрением - и реальными условиями периферийного капитализма. (Православие всегда признавало наличие самостоятельных интересов у общества в целом, хотя выражало это как волю Бога. При этом общественные интересы всегда ставились выше личных.)
В годы Советской власти образование стало массовым. Строилось оно на базе истмата, впитавшего в себя итоги Просвещения, в том числе и европейскую мораль в виде пресловутого категорического императива. Сформировалось общество либералов – людей, которые общественные интересы считают выдумкой марксистов, а Бога – выдумкой попов. В любом случае субъекта, стоящего над толпой индивидов, не видят. Либеральные реформы в СССР проводились с благословения этого большинства. Складывается впечатлении, что люди, способные общественные интересы поставить выше личных в современной России – маргиналы.
Обсуждение статьи СГКМ это хорошо показало. Даже на форуме солидаристов большинство участников рассматривают проблемы автомобилизации именно с точки зрения удобства индивида: одни говорят о том, что индивиду удобнее в общественном транспорте, другие – что в персональном. Вопрос: «как обществу удобнее этих индивидов возить?» - вообще не стоит. За пределами форума дело, видимо, обстоит еще хуже. Печально.
С уважением. Сергей