|
От
|
Сергей Вадов
|
|
К
|
Durga
|
|
Дата
|
18.10.2006 21:48:41
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Посмотрим на проблему сверху.
> Я присоединяюсь, на мой взгляд Сергей Вадов действительно изобразил точку зрения среднеклассового программиста-менеджера, которая в данном случае принимает за благо "повышение цены на дефицит, дабы не стоять в очереди" и "едет только богатый". Но с дорогами такую феню так просто не провернешь, дороги - не колбаса и не товар. Дороги - вещь общественная.
Территория у России большая, заметно больше, чем требуется мест для парковки всех наличествующих автомобилей. Но возле некоторых домов сложилась такая ситуация, что мест совсем рядом с домом меньше, чем тех, кому удобно здесь поставить машину. Т.е. имеется объективная проблема, нужно решить - кто и при каких обстоятельствах должен ставить машину рядом с домом, а кому придется поставить подальше. Имеющееся сейчас решение - ставить машину рядом с домом могут те, кто рано с работы приезжает + те, кто машину вообще на хранение на несколько месяцев (а то и на годы) поставил. По-моему, это несправедливо. Было бы более справедливо, если бы:
1. Стоянки на несколько месяцев в дефицитном месте рядом с домом товарищи вообще бы не устраивали; если надо запарковать машину так надолго, так пусть уж запаркуют подальше, и два раза пройдутся (при парковке и распарковке) подальше. Естественно, я примеряю это и на себя, и при отъезде в отпуск готов запарковать машину далеко от дома.
2. Если иметь в виду конкретный мой двор, скорее всего, с учетом вышеперечисленной меры будет хватать места для всех желающих запарковаться на ночь. В каком-то другом дворе (или в нашем через какое-то время) может и не хватить; в таком случае, раз уж все равно всем не хватит, считаю справедливым признать этот факт, и признать несправедливость советского распределения "кто раньше с работы приехал, тот и рядом паркуется". Альтернативу вижу такую: стоянка делается платной, цена устанавливается равновесной, т.е. такой, чтобы количество пустующих мест было минимально, собранные деньги поступают в пользу местного самоуправления (не того, которое у нас сейчас - назначенное властью, а реального), и на эти деньги строится подземный гараж (если вдруг денег скопится много), или нанимается ночной сторож для автомобилей (что выглядит более соответствующим масштабу ожидаемых сборов), или что-нибудь еще общеполезное делается.
Возможен и другой вариант: проводится открытый аукцион среди жильцов за право ставить свою машину, при этом деньги раздаются тем, кто проиграл аукцион. Т.е. у каждого будет альтернатива - либо ставить машину удобно и платить за это, либо ставить машину далеко, но получать за это компенсацию. Ясно, что у каждого человека есть некоторый размер компенсации, начиная с которого он добровольно и радостно предпочтет ставить машину далеко.
Сергей Вадов