От Сергей Вадов
К Durga
Дата 18.10.2006 21:48:41
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Посмотрим на проблему сверху.

> Я присоединяюсь, на мой взгляд Сергей Вадов действительно изобразил точку зрения среднеклассового программиста-менеджера, которая в данном случае принимает за благо "повышение цены на дефицит, дабы не стоять в очереди" и "едет только богатый". Но с дорогами такую феню так просто не провернешь, дороги - не колбаса и не товар. Дороги - вещь общественная.

Территория у России большая, заметно больше, чем требуется мест для парковки всех наличествующих автомобилей. Но возле некоторых домов сложилась такая ситуация, что мест совсем рядом с домом меньше, чем тех, кому удобно здесь поставить машину. Т.е. имеется объективная проблема, нужно решить - кто и при каких обстоятельствах должен ставить машину рядом с домом, а кому придется поставить подальше. Имеющееся сейчас решение - ставить машину рядом с домом могут те, кто рано с работы приезжает + те, кто машину вообще на хранение на несколько месяцев (а то и на годы) поставил. По-моему, это несправедливо. Было бы более справедливо, если бы:

1. Стоянки на несколько месяцев в дефицитном месте рядом с домом товарищи вообще бы не устраивали; если надо запарковать машину так надолго, так пусть уж запаркуют подальше, и два раза пройдутся (при парковке и распарковке) подальше. Естественно, я примеряю это и на себя, и при отъезде в отпуск готов запарковать машину далеко от дома.

2. Если иметь в виду конкретный мой двор, скорее всего, с учетом вышеперечисленной меры будет хватать места для всех желающих запарковаться на ночь. В каком-то другом дворе (или в нашем через какое-то время) может и не хватить; в таком случае, раз уж все равно всем не хватит, считаю справедливым признать этот факт, и признать несправедливость советского распределения "кто раньше с работы приехал, тот и рядом паркуется". Альтернативу вижу такую: стоянка делается платной, цена устанавливается равновесной, т.е. такой, чтобы количество пустующих мест было минимально, собранные деньги поступают в пользу местного самоуправления (не того, которое у нас сейчас - назначенное властью, а реального), и на эти деньги строится подземный гараж (если вдруг денег скопится много), или нанимается ночной сторож для автомобилей (что выглядит более соответствующим масштабу ожидаемых сборов), или что-нибудь еще общеполезное делается.

Возможен и другой вариант: проводится открытый аукцион среди жильцов за право ставить свою машину, при этом деньги раздаются тем, кто проиграл аукцион. Т.е. у каждого будет альтернатива - либо ставить машину удобно и платить за это, либо ставить машину далеко, но получать за это компенсацию. Ясно, что у каждого человека есть некоторый размер компенсации, начиная с которого он добровольно и радостно предпочтет ставить машину далеко.

Сергей Вадов

От Vano
К Сергей Вадов (18.10.2006 21:48:41)
Дата 19.10.2006 21:20:20

Вот не надо про "советское распределение"...


>2. Если иметь в виду конкретный мой двор, скорее всего, с учетом вышеперечисленной меры будет хватать места для всех желающих запарковаться на ночь. В каком-то другом дворе (или в нашем через какое-то время) может и не хватить; в таком случае, раз уж все равно всем не хватит, считаю справедливым признать этот факт, и признать несправедливость советского распределения "кто раньше с работы приехал, тот и рядом паркуется".

Никакое это не советское распределение. Где тут Совет, который это распределение организует? Банальная система "первый пришел-первый получил", т.е. никакого распределения...


>Альтернативу вижу такую: стоянка делается платной, цена устанавливается равновесной, т.е. такой, чтобы количество пустующих мест было минимально, собранные деньги поступают в пользу местного самоуправления (не того, которое у нас сейчас - назначенное властью, а реального),

И что это за "реальное" самоуправление? Сходка самых крутых двора? Корпорация "состоятельных" людей двора? Или все-таки банальный Совет всех "трудящихся"(заинтересованных лиц) :?

>и на эти деньги строится подземный гараж (если вдруг денег скопится много), или нанимается ночной сторож для автомобилей (что выглядит более соответствующим масштабу ожидаемых сборов), или что-нибудь еще общеполезное делается.

А слабо придумать неденежный регулятор? У денег ведь есть противное свойство - сверхтекучесть при комнатной температуре...

Зачем в техническую систему "машины"-"парковочные места" вводить еще такую сложную сущность, которая сама неуправляема. Полно ж более простых решений :)))

От И.Л.П.
К Сергей Вадов (18.10.2006 21:48:41)
Дата 19.10.2006 11:09:52

Re: Гладко на бумаге. В реальности "кнут" тоже нужен

>Возможен и другой вариант: проводится открытый аукцион среди жильцов за право ставить свою машину, при этом деньги раздаются тем, кто проиграл аукцион. Т.е. у каждого будет альтернатива - либо ставить машину удобно и платить за это, либо ставить машину далеко, но получать за это компенсацию. Ясно, что у каждого человека есть некоторый размер компенсации, начиная с которого он добровольно и радостно предпочтет ставить машину далеко.

Некоторое время назад я работал в бизнес-центре в Москве. Возле этого центра есть платная парковка+подземный паркинг. Всегда полно мест. А вокруг - уставлено машинами все, включая дворы и тротуары! Причем стараются поближе запарковать (хоть на тротуаре!), но бесплатно. И не бедные люди, у многих дорогие иномарки. Вот как тут быть? Нужен еще и кнут - высокие штрафы за неправильную парковку. Сегодня ГИБДД это не волнует, проще тормозить водителей на дороге. Нужна специальная служба какая-то. Но это опять отвлечение ресурсов...

От Durga
К И.Л.П. (19.10.2006 11:09:52)
Дата 19.10.2006 16:08:53

Re: Гладко на...

Парковочное дело в Москве до сих пор связано с раскрученной Лужковым уголовщиной и несет в себе дух 90-х. Это первая болезнь, от которой надо вылечить систему.

А что касается колбасы, которой не хватает, то это не колбаса. Это закон, который предлагают сделать неравным для равных людей. Для начала надо разделаться с ракушками, и разобраться со стоящей во дворах рухлядью, а уж потом запрещать там стоянки.