От IGA Ответить на сообщение
К И.Л.П. Ответить по почте
Дата 13.10.2006 12:48:02 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Опыт Сингапура

> Я читал, что в крупных мегаполисах (таких как Шанхай) прежде чем купить автомобиль (который относительно недорог) нужно купить лицензию (проще говоря, гос. номер). Количество ежегодно выделяемых номеров ограничено, и продаются они на аукционе. Стоимость доходит до нескольких тыс. долларов, что сопоставимо с ценой недорогого автомобиля.

Не знал, что такое есть в Китае (можно ссылки?), но вообще-то это сингапурская система.

Вдобавок к квотам в Сингапуре действует система "congestion charge", аналогичная Лондонской или Стокгольмской. См. http://carfree.org.ru/i_sing.php

> И регулирование есть, и рыночный механизм сохранен, и дополнительные средства на строительство дорог и другие нужды собираются.

Да, что может быть рыночнее рыночного аукциона! :-)

К сожалению, у наших автомобилистов сильны "пережитки социализма" (хотя по натуре они "буржуи"), и они считают, что право ездить на личном автомобиле по городу (а также парковаться где попало) им должно предоставляться бесплатно.