|
От
|
Денис Лобко
|
|
К
|
Денис Лобко
|
|
Дата
|
19.10.2006 19:36:13
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Да, и добавочка, самое важное
Гамарджобат генацвале!
5. Сняли блокаду сразу же, как только смогли. Мало того, пытались несколько раз снять и до этого (неудачно). Там была очень сложная местность - болота, леса. Даже укомплектованная по самое не могу артиллерией (самая большая плотность орудий на км в то время), авиацией и личным составом, с вышколенными штурмовыми группами, которые долго тренировались перед этим, армия Волховского форнта, которая прорвала блокаду, продвигалась по 3-5 километров в день - совсем по чуть-чуть. У немцев было очень много опорных точек на местности (каждый хутор, каждый холмик и населённый пункт - несколько сотен), которые в такой местности штурмовались ну очень тяжело. Менее приспособленная армия не могла взять этот район, то есть раньше это было невозможно сделать.
Кстати, там с этим связан небольшой интересный фактик. В одной из неудачных операций по прорыву блокады (соединению армий Ленинградского и Волховского фронтов, кажется под Демянском) наши взяли в клещи и окружили немецкую дивизию или несколько (точно не помню). Немцы великолепно снабжали окружённые войска по воздуху. Немцы в конце концов прорвали окружение и сами окружили некоторое количество наших войск. После этого и Геринг и Гитлер переоценили силы своей транспортной авиации и это привело к их поражению под Сталинградом.
То есть под Сталинградом они подумали: "А, это чепуха, мы уже так снабжали, не надо прорываться из окружения, воюйте дальше" - и запретили Паулюсу рыпаться, образно говоря. Но... Под Сталинградом надо было лететь несколько сотен км, а не десятки, как под Демянском. Под Сталинградом были голые степи, а не леса и болота. И под Сталинградом надо было снабжать армию, а не дивизию (а армия Вермахта - это огого, как несколько наших - у них штаты подразделений были весьма раздутые по сравнению с РККА). Местность (плоская, открытая) и протяжённость плеча снабжения позволила Рокоссовскому собрать по сусекам все возможные зенитки, поставить их как надо (плоская местность - ставь, где хочешь) и устроить военно-транспортной авиации фашистов аллес капут. После этого до конца войны транспортная авиация Люфтваффе так и не смогла оправиться от этого поражения - было уничтожено около 500 самолётов.
Вот такие интересные факты.
С уважением, Денис Лобко.