От miron Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav
Дата 02.10.2006 18:43:05 Найти в дереве
Рубрики Манипуляция; Катастрофа; Культура; Версия для печати

Святой, гробящий науку и образование...

>Объединять сейчас может - СВЯТОЙ. Наотрез отказывающийся от третьего президентского срока Путин - это очень хорошая кандидатура на главу и знамя такого объединения. Мощнейшая заявка на моральный перелом в России. И вокруг такого ИМПЕРАТОРА после выборов-2008 реально может создаться государство в государстве - сообщество людей, которые сегодня не ходят на выборы, которые не имеют представляющей их интересы партии, которые при этом контролируют хороший процент ВВП(до 25-30%), которые консолидировали вокруг себя практически весь имеющийся в наличии кадровый научный потенциал России, - и которые презирают современную погрязшую в коррупции, в индивидуализме, в бездуховности оголтело-потребительскую Россию.>

Конечно, оптимизм это хорошо, но когда не только наука развалена, но уже и шарикоподшипниковая отрасль летит, то хорош святой получается... Вы хоть бы почитали литературу.

РАЗВАЛ ВЕДУЩИХ ОТРАСЛЕЙ

Необратимому разрушению подверглось инвестиционное машиностроение, приборостроение, фармацевтическая и биотехнологическая промышленность, многие другие отрасли, имеющие огромный потенциал роста на мировом рынке. За последние годы Россия утратила приоритет в Космосе, на грани необратимой остановки находится авиационная и электротехническая промышленность, в которых еще недавно у России были конкурентные преимущества на мировом рынке. Экспорт российских технологий едва дотягивает до 1 млрд. евро, (ненамного больше - в полтора раза - составляет импорт новых технологий).

Научный обозреватель Сергей Лесков в статье 'Большая щель' в 'Известиях' от 17 марта 2005 г. пишет: 'В немецком Ганновере открылась крупнейшая в мире выставка IT-технологий СeBIT: Сегодня лишь 5% наших предприятий используют новые достижения науки, в Западной Европе - 80%. Мировой IT-рынок приближается к 1,5 трлн долл., российский - 8 млрд, жалкие полпроцента. Наше присутствие в Ганновере было более чем скромным и ограничивалось "софтом", достойное "железо" произвести мы не можем. Многие талантливые специалисты в этой области ушли в западные компании. И наши идеи чаще всего пристраиваются на Западе. Пять лет назад, к примеру, компания Степана Пачикова "Параграф", в которую было вложено 3 млн долл., была продана вместе с уникальной программой по распознаванию рукописных текстов за 65 млн.

На состоявшемся в 2006 году съезде «Движения за возрождения российской науки» отмечалось, что по уровню применения новейших технологий в экономике наша страна отстает от промышленно развитых стран на 45-50 лет.

На ключевые посты в государстве посажены люди, не имеющие даже элементарного образования в возглавляемой ими отрасли. Чего стоит только назначение главным энергетиком страны А.Чубайса, а главным атомщиком С.Кириенко. Очевидно, что эти люди, в принципе неспособные принимать профессиональные решения, являются лишь проводниками неких внешних инструкций.

За годы «реформ» в России почти уничтожен главный потребитель научных разработок – наукоёмкая промышленность, что является естественным следствием политики превращения России в сырьевую колонию Запада. Практически полностью погибла электроника, предсмертно хрипит русский автопром. В высшей степени конкурентноспособное на мировом рынке советское самолётостроение буквально доживает последние дни. Большинство предприятий сократились до 10-20% от своего первоначального состава, основные серийные авиазаводы загружены не более, чем на 30% своей мощности, производство гражданских лайнеров в России за десять лет сократилось в 12 раз, вертолётов – в 8 раз, 89,4% рынка пассажирских самолётов ныне поступает в Россию из-за рубежа (данные предоставлены авиаконструктором профессором Е.Г.Кошелевым).

ЭЛЕКТРОНИКА

Современный мир немыслим без различных электронных средств: компьютер на рабочем столе, телефон, телевизор, радио и множество других приборов. При этом, к сожалению, абсолютное большинство электронной <начинки> сделано в Китае, Малайзии, Тайване, но отнюдь не в России. Кравченко Д. 2006. Состояния электронной промышленности в России отражает кризис науки и технологии.

В начале девяностых с наступлением эпохи рыночных отношений начавшийся развал промышленности не обошел стороной и отечественную электронику. Вначале разработки советских ученых и инженеров привлекали к себе большое внимание крупные компаний. На заре рыночных отношений практически каждое из предприятий имело крупные контракты с зарубежными фирмами. Выпускались современные полупроводниковые чипы, вдобавок,
несмотря на общий экономический спад в стране, отрасль не испытывала недостатка в субсидировании. Казалось, развитию отрасли ничего мешать не будет, но постепенно количество заказов и контрактов практически свелось на нет. Сейчас предприятия выпускают микросхемы (для калькуляторов, часов, военного оборудования) и изделия, которые морально устарели еще 10 лет назад. Кравченко Д. 2006.

В настояшее время Россия экспортирует нефть и покупает электронику на половину выручки от нефти стр. 122 Антонец, 2004. Российские заводы по выпуску электроники почти не работают, научные учреждения и конструкторские бюро пришли в полный упадок. Огромные институты просто вымерли, а оставшиеся подразделения и лаборатории влачат жалкое существование. Кравченко Д. 2006.

Правда, последняя информация из электронной промышленности вселяет небольшую надежду. Например, развитие технологии по нормам 250 нм на базе <Микрона> концерном <Научный центр> или создание научно-исследовательских лабораторий по нанотехнологиям при ведущих институтах страны. Кравченко Д. 2006.

АВИАСТРОЕНИЕ

В качестве наглядной иллюстрации нынешнего состояния науки и технологии в России может служитъ авиационная промышленность. В ведушем авиационном вузе России МАИ зарплата доктора технических наук, профессора в конце 2003 года была равна 4800 рублей при средней зарплате в Москве в 11000 рублей. В 2002 году средний возраст преподавателей специальных кафедр в МАИ составил 60 лет (стр. 46 Селюков, 2004).

Наиболее точную характеристику положению в российской авиационной промышленности науке и образовании можно выразить одним словом катастрофа (стр. 45, Селюков, 2004). А то, что происходит сегодня с отечественным авиастроением должно быть прямо названо умышленным уничтожением. Хотя до сих пор ЦАГИ остается крупнейшим в мире научным авиационным центром. На территории 140 гектар находятся десятки аэродинамических труб и другого сложнейшего оборудования, необходимого для проектирования и сертифицирования самолетов. Еще 15 лет назад ЦАГИ работал в три смены, очередь на продувку самолета в трубе конструкторским бюро приходилось занимать за три месяца!

Сегодня эти трубы используются на 5%. Уникальное, подчас не имеющее аналогов в мире оборудование простаивает, ржавеет, устаревает. Коллектив ЦАГИ трудится почти исключительно над тем, чтобы сохранить хотя бы то, что осталось. Даже в этом им, видимо, еще предстоит поломать голову: полгода назад уже ставился вопрос о том, чтобы отобрать у ЦАГИ их традиционную охрану в виде подразделений Внутренних Войск — пусть, мол, нанимают частников! А сегодня перед ЦАГИ встала другая напасть: по новому Земельному кодексу налог на землю со 140 гектар окончательно похоронит это уникальное предприятие — банкротство неминуемо.

Авиазаводы выпускают устаревающие "Су" и "МиГи" только на экспорт. Для Российской армии потребность составляет сотни самолетов в год — но ежегодно на вооружение поступает не более двух-трех единиц новой техники. В авиационном полку времен СССР из 30 самолетов наличие более 4 неисправных машин считалось уже отставанием; за это летели погоны. Сегодня, если на полк найдется пара-тройка исправных самолетов, уже хорошо.

В высшей степени конкурентноспособное на мировом рынке советское самолётостроение буквально доживает последние дни. Большинство предприятий сократились до 10-20% от своего первоначального состава, основные серийные авиазаводы загружены не более, чем на 30% своей мощности, производство гражданских лайнеров в России за десять лет сократилось в 12 раз, вертолётов – в 8 раз, 89,4% рынка пассажирских самолётов ныне поступает в Россию из-за рубежа (данные предоставлены авиаконструктором профессором Е.Г.Кошелевым). (Фионова, 2006).

В Союзе была гигантская корпорация "Аэрофлот". Ее в свое время расчленили на 400 компаний — дабы "избавиться от монополии и повысить конкуренцию". В результате цены на билеты продолжают расти, объемы внутренних перевозок резко снизились из-за нерентабельности, малая авиация с областными маршрутами потеряна "как класс". И ни у одной из четырехсот компаний попросту нет денег на закупку новых самолетов. Государство дает максимум пару процентов от необходимых средств, объясняя это "либеральными ценностями". Правда, почему-то в наилиберальнейшей Европе тот же "Эйрбас" на 65% финансируется из госбюджетов.

При таком подходе нищим авиакомпаниям, конечно, выгоднее купить по дешевке, за миллион долларов двадцатилетний "Боинг", чем потратить 30 миллионов на новый "Ту". Как результат — всё более частые авиакатастрофы и полный завал отечественного авиапрома.

В ЦАГИ уверены –еще 3-4 года "остаточного финансирования" — и русская авиация будет потеряна навсегда. Вспомним пример Германии. После войны она всего лишь 5 лет не занималась авиастроением — и до сих пор не в силах наверстать упущенное.

За 12 лет в одном только авиастроении Россия потеряла около 150 технологий! По одной за месяц. Казалось бы пустяк: авиационный клей. Для его производства нужен компонент, который добывался в Армении. Но сегодня его уже не добывают: заказов из России нет. В самой России компонент не найден: зачем искать его, когда можно искать нефть? В результате люди уходят, производства закрываются, технология теряется. И вот уже скоро выпуск современных собственных самолетов в России станет невозможен.

Чтобы поднять на ноги все гражданское авиастроение России требуется 1 миллиард долларов — одна стодвадцатая нынешнего золотого запаса страны. Но гораздо важнее денег — политическая воля руководства государства. Сегодня воля эта склонна скорее потратить 400 миллионов долларов на реконструкцию президентской резиденции в Стрельне, чем дать хоть рубль на русский самолет.

Видимо, недалек уже тот день, когда русские школьники в ответ на вопрос, что означают слова "Ил", "Ту," "Як", "Су" или "МиГ", будут удивленно пожимать плечами и переспрашивать в недоумении: "Китайские иероглифы?" Алкснис В.

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

Да что говорить про авиацию, если даже железная дорога находится в глубоком кризисе. Скоро будет нечем перевозить грузы по железной дороге. Судите сами. По данным департамента локомотивного хозяйства ОАО РЖД, средний износ тягового подвижного состава составляет 70%. К 2010 году выработают срок службы и должны быть списаны от 50 до 90% всех локомотивов. До развала СССР промышленность могла выпускать до 2000 локомотивов. Так, в 1985 году было выпушено 1285, а в 2002 году – 43. Для кардинального обновления парка необходимо закупать до 1000. локомотивов в год. В России нет производства электровозов постоянного тока и магистральных грузовых тепловозов. С большим трудом промышленность сумела разработать тепловоз с асинхронным двигателем. (Локомотив машиностроения. Гудок, 20.12.2005, стр. 5

Интересен такой случай. Генеральный конструктор ЦКБ «Рубин», приняв за чистую монету призывы «демократических» чиновников к конверсии, посадил свою фирму за создание скоростного поезда «Сокол» (Былевский П. «Полёт сокола» // Завтра. - 2006 г., N 1). А когда через семь лет появляется результат, заказ на 2 миллиарда долларов Правительство отдаёт «Сименсу». «Сокол» дешевле немецкой машины и, главное, свой, но... тем не менее... http://www.duel.ru/200614/?14_5_3

В целом у нас сегодня в России в Ассоциации около 140 ведущих предприятий, которые занимаются производством станков, прессов, инструмента и заготовительного оборудования. За время реформ в стране погибло около 40 предприятий станкостроения. В мире всего только 32 страны занимается производством металлообрабатывающего оборудования, станков, прессов и инструментов. Это очень высокотехнологичная отрасль, которая требует определенного интеллектуального творческого потенциала, научных и фундаментальных заделов, и так бездумно относиться к этой отрасли, терять свою технологическую независимость нельзя. В основном эта участь постигла предприятия, расположенные в столичных или областных центрах. Преимущественно, это Москва и Санкт-Петербург. Многие отраслевые научно-исследовательские институты погибли, многие предприятия. Сейчас там, где был Завод шлифовальных станков, сегодня рынок. В целом ряде научно-исследовательских институтов торговые центры. В Санкт-Петербурге практически разрушено станкостроение. Санкт-Петербург — был в свое время ведущим городом по станкостроению. Там были мощнейшие предприятия станкостроения: Станкозавод им. Свердлова, Завод им. Ильича, Завод скоростных и прецензионных электропроводов. Сегодня есть такая известная организация ЗАО «Чайка Плаза», которая скупила в этом году Санкт-Петербургский Завод прецензионного станкостроения. В мире есть два завода, которые занимаются производством станков для приборных подшипников. Системы наведения, гироскопы, ракетная техника, подводная техника, танковая техника, где используются системы наведения — там используются приборные подшипники. Это очень маленькие подшипники. Посадочное место у этого подшипника 1,5 мм, это внутреннее кольцо, а там шарик, сепаратор, наружное кольцо. В мире всего два завода, которые выпускают это оборудование. До этого года был Санкт-Петербургский станкостроительный завод прецензионного станкостроения и американская фирма «Браянд». В прошлом году фирма «Чайка Плаза» приобрела этот завод под маркой прихода эффективного собственника. За половину года распродано все технологическое оборудование. Термоконстантный цех, который призван для изготовления этого оборудования. Полностью сегодня вынесено технологическое оборудование и все переоборудуется под торговый центр. Промышленные корпуса разрушены, сносят их бульдозером, на этом месте планируется строить гостиничный комплекс. Страна потеряла технологическую и оборонную безопасность. Это один конкретный пример. Таких примеров можно приводить десятки. Несколько месяцев назад, когда производились пробные пуски с подводной лодки «Булавы», лодка ушла не туда. В конечном итоге разобрали, сыграл роль тот подшипник, который сегодня делается на закрытых заводах в Саратове и в Томске из-за того, что оборудование для изготовления этих подшипников полностью изношено, приобрести его сегодня негде. Но разве мы можем молчать об этом? Об этом пишет Самодуров Георгий Васильевич, президент Российской Ассоциации производителей станкоинструментальной продукции «СТАНКОИНСТРУМЕНТ» http://contr-tv.ru/common/1878/

В прошлом году Россия закупила металлорежущих станков на $180 млн,
Китай - на $12 млрд. http://sovross.ru/2006/92/92_3_1.htm

Эффективным собственником будет считаться тот, кто отнял, перепродал и быстро вывел деньги за рубеж. Захват, отъем квартиры всегда будет стоить дешевле, чем она реально стоит. http://contr-tv.ru/common/1878/

Макушин Виктор Николаевич: как на моих глазах уничтожили советскую хорошую микробиологию. http://contr-tv.ru/common/1878/