От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К О.И.Шро
Дата 19.09.2006 14:45:18 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Компромисс; Версия для печати

Лезвие бритвы

>4. Сама проблем не однозначная и мало кто обратил внимание на тот момент, почему национальные группы в России предпочитают, оказавшись на территории где номинально нет их этноса, предпочитают сколачивать свои собственные структуры, чем интегрироваться в русскую среду. Почему происходит такое противопоставление, и не только у азербайджанцев, армян и чеченцев, но и у других этнических групп, например у татар (правда их не так видно, они зачастую обладают славянской внешностью и их труднее идентифицировать по внешним признакам). Вопрос этот тоже не простой. Более того кто не знает, русские которые перебрались из бывших Союзных республик, зачастую стараются сконцентрироваться компактными группами и тоже зачастую противопоставляют себя местному населению, правда это заметно там где таких русских много и они проживаю компактно например в Димитровграде (Меликесс) Ульяновской области. Об этом этом стоит серьезно подумать, может дело не только в этих этнических группах но и в нас самих

На самом деле И.О.Шро некоторым образом лукавит. Поскольку именно те "революционеры", о которых он говорит, - еще до начала кондопожских событий, наконец, дали теоретическое объяснение происходящему.

А именно: любое объединение, на национальной, религиозной или какой иной основе, - резко повышает конкурентоспособность этого объединения на фоне атомизированных индивидуумов, думающих только о себе.

Сообщество создает условия для выживания слабых, - там, где они в одиночку выжить просто не способны. А в последующем коллективные действия общины - позволяют обеспечить и кооперацию, и концентрацию усилий, позволяют(в рамках общинной психологии) гнушаться избыточным непроизводительным потреблением, - и выводят общину на более высокий уровень рентабельности в соревновании с одиночками-частниками.

Именно поэтому психология землячеств, этнических и религиозных общин - повсеместна. И пригороды Парижа - это землячества, и Брайтон-Бич, и "чайна-тауны" и т.д.

Тезис СГКМ о том, что современный капитализм, стремящийся атомизировать общество, собственными руками постоянно воспроизводит традиционное общество, -наполнился реальным содержанием. Да, воспроизводит. И воспроизводит - в форме общин. В которые люди, лишенные национальности или религии, - будут сбиваться даже на основании такого признака, как длина носа.

Разница между общинами будет только в том, что одни из них имеют оборонительный характер, будут способом прожить в жестоком и бездушном мире. А другие, уже окрепшие, - ведут агрессивную политику. Направленную на подчинение себе окружающего мира.

И эти общины не требуют коммунистического равенства. Поскольку за ними не стоят "химеры разума", - общины организуются на принципах здравого смысла. По которому люди не равны в своих способностях и возможностях. Чье-то место - место почти раба или крепостного, - который счастлив тем, что ему предоставлена сама возможность жить, а не загибаться от холода под забором. И над ним формируется целая иерархия - прагосударственная структура, в которой есть неравенство средств и неравенство власти, и неравенство ответственности.

И община действует как целостный здоровый организм до тех пор, пока вот это неравенство средств, власти и ответственности - признается справедливым, правильным, честным.

Специфическим видом такой общины оказывается государство. И оно тоже стремительно развивается, расцветает, когда отношения собствености, власти и ответственности в нем признаются справедливыми.
Но государство и община рассыпаются, растягиваются, "приватизируются" - когда эти отношения выходят за рамки справедливости.

В этнических общинах тех же московских кавказцев или среднеазиатов худо-бедно вставший на ноги человек - стремится вырваться из общины. - Там давно нет справедливости. Доля преступлений, соврешаемых мигрантами, многократно превышает долю мигрантов по отношению к коренному населению. Но - мало кто об этом говорит, - до 80% преступлений этнических общин приходится на внутриобщинные - свои против своих. Азербайджанцы против азербайджанцев, чеченцы - против чеченцев. Это - показатель того, что ничего хорошего в них уже нет. Что уже внутри общин сформировались хищные преступные ядра, эксплуатирующие и своих, и чужих. И эти общины, ставшие реальными этническими ОПГ - можно и нужно вытеснять, давить.

Но это не может делать по крайней мере наше государство. Не потому, что оно ленится справляться со своими обязанностями. А потому, что оно ПРИНЦИПИАЛЬНО не способно с ними справляться. Нормы общечеловеческих отношений, предлагаемые им, - ничем не лучше и даже в чем-то хуже тех, которые предлагаются в этнических общинах и этнических ОПГ.

Почему нужно собирать сходы, создавать советы? - да для того, чтобы создать альтернативу криминальным и несправедливым общественным отношениям - как в стране в целом, так и в этнических ОПГ. Чтобы тому же армянину, грузину, таджику, чеченцу - было куда деваться. Из криминальных этнических ОПГ люди хотят выбраться - некуда. Там плохо, - а в государстве российском - еще хуже.

Когда мы говорим про сходы, Советы, дружины, - мы не говорим о "России для русских". Мы говорим о создании реально добродетельной политики, носителем которой мы видим здравый смысл НАРОДА. Который наглядно демонстрирует, что имеет такой здравый смысл. И в целом принимает достаточно взвешенные решения. Он демонстрирует, что способен проходить по лезвию бритвы, отделяющему одну крайность от другой.

По лезвию бритвы ходить опасно. И обычно лучший выход -даже не пытаться ходить. По возможности перетерпеть, - пусть лучше само устаканится. Русский народ продемонстрировал именно это качество. Он очень спокойно переживал многое и в СССР, и в постсоветской России. И оно - потихоньку устаканивалось.

Но сейчас ситуация изменилась. Крайностью становится тупое молчание. Националистические погромы - другая крайность. Но плохи - обе. Лезвие бритвы - между ними. Найти способ добродетельного решения. А найти его можно только в деятельной практике, а не в бездеятельном ожидании.

Ваша сторона отказывает народу в праве на деятельную практику. А результат бездеятельности в надежде на ум и совесть государства - уже налицо. Терпение лопнуло - повсеместно. Если ситуацию не разрулит общественная самоорганизация, то она будет разруливаться фашистами. Не мы, а вы, ваша позиция - толкает ситуацию в сторону погромов и общей фашизации страны.