От Игорь Ответить на сообщение
К Игорь Ответить по почте
Дата 11.09.2006 01:57:12 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Компромисс; Версия для печати

И еще

Тут Сергей Георгиевич написал, что даже западные страны, завоевав колонии не могли не открывать просторов метрополии для их жителей, пусть даже и считаемых за неполноценных.

Но здесь имеется одно существенное различие. Западные страны могли и ставили и до сих пор ставят формальные преграды для населения колоний или бывших колоний для въезда в метрополии. И сейчас ловят и выселяют нелегальных мигрантов. Но реальных ограничений на въезд, органически присущих им, а потому действенных - не было. Нужна была дешевая рабочая сила, нужен был полурабский труд - нужен до сих пор, на тяжелых, грязных, трудно поддающихся автоматизации рабочих местах. Вот и едут туда до сих пор этим эммигранты и нелегалы. И к ним соответствующий подход - как к гражданам второго сорта. Не придумали западные граждане никаких роботов.
Зато придумали - как наиболее просто минимизировать усилия - за счет эксплуатации чужого труда.

В России же, когда она присоединяла новые земли, никаких формальных преград и запретов для въезда населения из этих земель в центр России не существовало. Никто никаких облав не устраивал. Но вот реальные ограничения на въезд, органически присущие мировоззрению русских, а затем советских людей - были. Не одобрялось поведение человека, рыщущего по всей стране в поисках теплого места как перекати поле. Не одобрялось ни государственной властью, ни мнинием народным. В советские времена почему в Москве было намного меньше приезжих из Южных республик? Из-за расизма? - Да как раз из-за отсутствия такового. Никто не смел обращаться с приезжими гражданами из других ркспублик СССР так, как сейчас с ними обращаются. У них были все те же реальные социальные права - что и на родине. Экономически их нанимать было невыгодно - потому что выиграть на этом ничего нельзя было, да и на прибыль смотрели, как на формальную величину. После учебы в столичных вузах - большинство отправляли по распределению обратно в родную республику.

Сейчас же правящая верхушка вполне инородна к народу и его культуре. Вполне одобряет западные принципы - что человек должен искать, где больше платят - покидая родные края, чуть только там возникли трудности. Подобное сознание у людей не просто не считается паталогическим, но и напротив, считается единственно естественным. На заповедь "добывайте хлеб свой в поте лица" напоевали и забыли. Но очевидно, что люди с таким сознанием, будь то чеченцы, русские из Рязани и Пскова, Дальнего Востока, карелы, финны, мордва, татары и пр - все будут стремится покинуть свои "трудные пространства" и переселится в "легкие", типа Центрального Района России. Власть ничего не предпринимает, чтобы этому помешать. Напротив идеология человека перекати-поле - это ее родная идеология.

Вызывают неприятие у местного населения не только чечены, не желающие работать в своей республике, восстанавливать ее из руин. Но и такие же русские, только из-под Рязане, Пскова, Владимира, Ярославля, и т.д. Это факт, про который многим известно. Идет тут речь о ненависти на этнической почве? Да ничего подобного. Но молодежь Москвы и Подмосковья часто с ненавистью относится к таким. И это ненависсть расисткого происхождения, но не на этнической почве, а на социальной. Именно к такой ненависти и приводит органически западная политкорректность, когда за одними признается полное право безо вякого морального осуждения шататься по стране, а за другими - их нещадно эксплуатировать.

Вот чего надо боятся больше всего. Не этнического расизма и ксенофобии русских, а социального расизма, который нам сейчас тщательно прививают. Социальный расизм легко переходит в этнический, если только людей научили считать кого-то ниже себя в принципе. А повод всегда найти можно.
Если государство сохранит прежнюю политику и будет делать ставку на человека без корней ( в том числе этнических), то никакой "гражданский национализм" не сможет быть наполнен никаким подлинным человеческим содержанием.

Поскольку я прочитал все основные работы Мигеля особенно тщательным образом, и сам написал несколько работ на те же темы, но в ином ключе, то я предполагаю, что он ратует именно за такой вот "гражданский национализм" лишенный подлинного человеческого содержания, в том числе этнического, вообще всякого содержания, предполагающего, что у людей существуют надиндивидуальныек ценности, и сложный внутренний мир. Такому "гражданскому национализму" противопаказаны всякие коллективные общности людей, спаянные чем либо, кроме корыстных интересов. Но это получается уже не "гражданский национализм", основанный на суперэтнических больших культурных текстах, а пресловутое гражданское общество люддей-атомов, к которому стремится нынешнее общество Запада. Т.е. полностью десоциализированное общество, лишенное органических связей, а потому по сути представляющее собой распад общества и народа, культуры и морали.