|
От
|
Durga
|
|
К
|
Almar
|
|
Дата
|
29.08.2006 15:43:30
|
|
Рубрики
|
Манипуляция;
|
|
Не знаю что такое философия теории, но говоря о марксизме:
>вот только не надо "дурочку" теперь включать. Во-первых, я уже объяснял на этом форуме, что такое общечеловеческие ценности. Возможно в том числе и в ветках с вашим участием - надо будет проверить. Во-вторых, сам по себе подобный вопрос это ни что иное как попытки увести дискуссию в сторону от важных тем (в данном случае от темы распространения нашистской клеветы на Лимонова), изнурить участников необходимостью давать длинные и бесконечные разъяснения: сегодня вам непонятно, что такое "общечеловеческие ценности", завтра вы попросите объяснить вам, что такое "человек" и что такое "ценности" вообще.
Если говорили раньше, что это такое, так найдите! Меня Лимонов не очень интересует, я с ним не знаком, а вот вы - интересуете. Если вы считаете, что всем должно быть понятно, что такое общечеловеческие ценности, то можно поступить так: найти в интернете три первых определения того, что под этим понимается: вот эти определения (ищется "общечеловеческие ценности" в Гугл).
===
1)Однако, само понятие "общечеловеческие ценности" требует конкретизации и уточнения. Если вдуматься в его содержание, то мы легко увидим его условность. На это указывал Ницше: "Все хорошие вещи были некогда вещами дурными; из всякого наследственного греха произошла наследственная добродетель" Широко распространена идея о том, что на основе современной европейской цивилизации возникнет некая единая цивилизация, с некоей единой системой ценностей, которую стало принято называть системой "общечеловеческих ценностей".
======
2)"ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ" И ИХ БИБЛЕЙСКИЕ КОРНИ
Есть ли выход из кризиса идентичности? Существует ли такая система ценностей, которая, ассоциируясь с еврейством, могла бы стимулировать рост (или хотя бы остановить выветривание) еврейского самосознания и соответствовала бы ценностям, принятым в современном цивилизованном обществе "западного" типа? Есть ли такие ценности, которые помогли бы, скажем, русским евреям ответить на роковой вопрос: нам это надо?
Чтобы приблизиться к ответам на эти вопросы, порассуждаем о том, какие ценности и представления вообще являются наиболее фундаментальными для современной цивилизации. Самыми лаконичными будут определения "общечеловеческие" и "гуманистические", указывающие на центральную роль представления о едином человечестве, с одной стороны, и об абсолютной ценности человеческой личности, о человеке как "мере всех вещей", с другой. Это представление можно назвать антропоцентричным или видовым, т. е. утверждающим приоритетную или абсолютную ценность вида Homo sapiens sapiens.
=====
3)
Общечеловеческие ценности
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Нейтральность этой статьи поставлена под сомнение.
Подробности — на странице обсуждения.
Содержание [убрать]
1 Примеры
2 Критика
3 Использование
4 Смотри также
5 Ссылки
Общечелове́ческие це́нности — теоретически существующие моральные ценности, являющиеся абсолютным стандартом для всех людей.[1] Представление о таких ценностях существует достаточно давно, однако само выражение «общечеловеческие ценности» было введёно М. С. Горбачёвым во время перестройки.
[править]
Примеры
Некоторые люди считают что многие основные законы, которые существуют почти во всех странах, являются общечеловеческими ценностями (например, запрещение убийства, воровства и т. п.).
Некоторые религии считают свои законы общечеловеческими ценностями. Например, христиане относят к таковым десять заповедей.
Часто утверждают что так называемое «золотое правило морали» — «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» является примером общечеловеческой ценности.
[править]
Критика
Существует мнение, что абсолютных общечеловеческих ценностей не существует. Ценности и система этики вырабатываются этосом применительно к собственному обществу, опираясь на опыт и характер взаимодействия людей внутри этого сообщества. Так как условия существования различных сообществ разные, то некорректно распространять этическую систему одного сообщества на весь мир. Многие критики утверждают, что у каждой культуры есть свои уникальные ценности и поэтому не существует неких общечеловеческих ценностей, единых для всех культур.
Примером этичного поведения в среде каннибалов было поедание трупов поверженного врага после боя, каковое действие имело мистическое значение. Сторонники вышеприведённой точки зрения считают, что обвинять каннибала за такое поведение нельзя.
[править]
Использование
Критики утверждают, что словосочетание активно используется в манипуляции общественным мнением. Утверждается, что несмотря на различие национальных культур, религий, уровня жизни и развития народов Земли существуют некие одинаковые для всех ценности, следовать которым должны все без исключения. [2]
Противники внешней политики США утверждают, что во внешней политике Америки и её сателлитов разговоры о защите «общечеловеческих ценностей» (свобода, демократия, защита прав человека и т. д.) часто перерастают в открытую военную и экономическую агрессию против тех стран и народов, которые хотят развиваться своим традиционным для них путём, отличным от мнения мирового сообщества.[3]
[править]
Смотри также
Категорический императив
[править]
Ссылки
Грицанов А. А. «Новейший философский словарь»
Вахитов Р. «Манипуляция сознанием и общечеловеческие ценности»
Попов О. А. «Американский закон „о распространении демократии“ и „цветные“ революции»
=========
Думаю понятно. Речь идет о ценностях западной цивилизации, о библейских, иудео-христианских ценностях. Представление об общечеловеческих ценностях не соответствует марксизму в главном - это представление является идеализмом. Представления марксизма выражены в раздели статьи из википедия "критика": "Ценности и система этики вырабатываются этосом применительно к собственному обществу, опираясь на опыт и характер взаимодействия людей внутри этого сообщества.", что соответствует известному тезису о базисе и надстройке.
Потому ваше утверждения об общечеловеческих ценностях с одной стороны им признание марксизма с другой некогерентны, не могут существовать вместе.
>
>я вообще не знаю, что такое постмодерн и сомневаюсь, что вы это знаете
Думаю что постмодерном можно назвать культуру, возникшую на базе активного применения психологии и методов манипуляции сознанием.
>Вот вот, вы на себя это и примерьте.
>Сам пор себе "шум" - это еще не криминал. Проводя свою аналогию вы упускаете одну деталь. У Жириновского есть прямой повод создавать "шум". Дело в том, что его слова не согласуются с его делами. Шум призван прикрыть это. Есть ли такая цель у Лимонова?
Не знаю, есть ли такая цель или нет, но "шум" проходит по статье "манипуляция сознанием" и "нарушение регламента".
>Зачем вам это нужно то? Перечислить все общечеловеческие ценности не так просто. Важно не то, каковы эти цености, а то, что они есть. Только в этом случае возможен коммунистический интернационализм. Однако конечно можно привести примеры: гуманизм, ценность человеческой жизни и т.п.
Важно затем, чтобы понять как вы так увязываете коммунизм с глобализацией по-американски. Теперь понятно, что для вас коммунистический интернационализм есть подгонка всех людей в один строй, а не просто следование ряду принципов с высоким уровнем свободы. Набор ценности коммунизма вообще мало похож на какой либо набор ценностей существующий сегодня.
>вот как я и предсказывал, в прочтом вопросе вы не можете предложить ничего конкретного. "Не участвовать" - поздно, так как они уже поучаствовали или "за них" кто-то поучаствовал.
Не участие в спектакле это не менее активная гражданская позиция, а поскольку она еще является осознанной (в отличие от манипулируемой позиции участника), то тем более.
>Вот тут и там есть личности, которые хвалятся, что мол великим положительным итогом здешних дискуссий было то, что удалось "отстоять марксизм", не дать его опрочить вражеским критикам.
Я не знаю, кто хвалится, кому удалось "отстоять марксизм", и что предполагалось за этим. Для меня речь шла не об отстаивании марксизма а о понимании сегодняшней ситуации.
>Это конечно верно. Но прежде чем почить на лаврах, хотелось бы спросить: а что в их понятииозначает "отстоять марксизм"? Марксизм как философию теории или марксизм как философию практики? Как теории - да, отстояли и даже довольно много сделали, чтобы обобщить творческое развитие этой теории.
>А как философию практики? Итог на мой взгляд плачевен.
>На протяжении последних лет было ряд моментов для прямого практического применения философии марксизма, чтобы выработать истинно марксистскую позицию по спорным вопросам. Что же мы видим?
Ну я думаю это не комне. А потом ваша инициатива, вам и выполнять. Давайте предложения. Но помните, что их тоже проверяют "на вшивость".
>- Оранжевая революция - заняли страусино-нейтральную позицию, вместо того, чтобы осудить антиоражевую истерию
Объясните, куда тянет народ "оранжевая революция"? Почему марксисты должны именно осудить "антиоражевую истерию"? Марксисты всегда были за честную пролетарскую революцию, а не за революцию основанную на обмане и манипуляции.
>- Лукашизм - тут вообще поддержка, основанная на наивной вере в доброго царя
Лукашенко не приватизировал заводы. Следовательно хоть на несколько ступенек он ближе к марксисткому идеалу борьбы с частной собственностью.
>- Сталинские репрессии - почти что их оправдание
Ну уж не знаю, я например писал о пытках.
>- союзники по оппозиции (лимоновцы) - часть марксистов откровенно поливает их грязью солидаризируясь в этом вопросе с нашистами, либеральных прваозащитников вообще с дерьмом мешают (хотя сами правозащитной деятельностью отнюдь не горят желанием заниматься)
А что, нельзя? Честные на критику ответят, нечестные так с ней и останутся.
>- "подвергай все сомнению" - этот принцип уступил место самодовольному любованию и затыканию рта оппонентам
Это касается и вас.
==========Идеализму - бой! ==========