|
От
|
Alexandre Putt
|
|
К
|
Владимир К.
|
|
Дата
|
08.08.2006 15:59:24
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Так ли уж плох постмодерн, как его малюют
>Анализируя <глобализм>, Панарин обратил внимание на его <интимную>
>особенность - <организаторы мира>, называющие себя <элитой>, образовали
>нечто вроде замкнутой международной организации со своей внутренней
>этикой, ничего не имеющей общего с общечеловеческой этикой, обязывающей
>служить своей стране и народу.
Мне кажется, никакой глобальной элиты нет. Есть западная элита, но она не глобальна, потому что несёт определённые ценности, которые относятся к западной культуре. Местная же элита - в зависимости от западной.
Да и большой вопрос, верна ли такая поставнока проблемы. Разве в элите дело?
><Сегодня быть элитой, - считает он, - и реализовать себя как элита
>означает поставить себя в независимое положение от национальных
>интересов и национальных чаяний>.
Возможно. Чьи интересы отстаивает м-р Сорос?
>Если прежде народы надеялись, что их правящий слой выражает волю нации и
>её стремления к лучшему будущему, то теперь такие надежды, похоже, нужно
>оставить - ибо всё чаще приходишь к выводу, что нынче каждый сам за
>себя.
Мне кажется, неверны методы анализа. Для местной элиты есть стимул предать интересы нации, но ведь так было всегда! Просто несколько изменился мир, вырос масштаб явления. Но и нации изменились.
> Как в джунглях. Кто побеждает - тот и прав. И не важно, как
>достигается победа, - в борьбе за власть всё позволено, ибо Бога в
>качестве судьи борцы не обнаруживают. Стало быть, общепринятые нормы
>нравственности - это для профанов.
Это неверно, потому что элита возникает не в вакууме, а в обществе, пусть и круг социального взаимодействия западной элиты узок (элитные школы и университеты, элитные должности и т.д.) Но она тем не менее разделяет ценности - свои, но ценности.
> Тёмную сторону облика <глобальной
>элиты> Панарин иллюстрирует словами Шатова из <Бесов> Достоевского: <Вы
>потеряли различие зла и добра:>
А что мы приобрели? Мы приобрели другой мир, мир пёстрых красок.
>Впрочем, может, забота об <униженных и оскорблённых> и прежде была
>притворством, просто теперь маски сброшены - наступило время <этики
>постмодерна> с рассуждениями вроде: <Миру провалиться или чтоб вот
><Хеннесси> не пить? - да пусть мир катится к дьяволу, лишь бы мне жилось
>сладко>.
Мне кажется, действительность богаче и сложнее. А к постмодерну мир пришёл не случайно, а вполне закономерно - в результате кризиса предшествующих этапов.
>С позиций атеистического (а на мой взгляд, и нехристианского) мировоззрения с этой проблемой бороться невозможно.
Не вижу связи между атеизмом, христианством и затронутыми темами.
>А без её решения теряет смысл и всё остальное.
Ваше эссе я смотрел, ответы давно ещё размещал :)