От Владимир К. Ответить на сообщение
К Alexandre Putt Ответить по почте
Дата 08.08.2006 15:03:33 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Да, конечно. Привожу ключевую часть текста. А самое главное выделено и в нём.(+)

+++
...
Анализируя <глобализм>, Панарин обратил внимание на его <интимную>
особенность - <организаторы мира>, называющие себя <элитой>, образовали
нечто вроде замкнутой международной организации со своей внутренней
этикой, ничего не имеющей общего с общечеловеческой этикой, обязывающей
служить своей стране и народу.
<Сегодня быть элитой, - считает он, - и реализовать себя как элита
означает поставить себя в независимое положение от национальных
интересов и национальных чаяний>.
Если прежде народы надеялись, что их правящий слой выражает волю нации и
её стремления к лучшему будущему, то теперь такие надежды, похоже, нужно
оставить - ибо всё чаще приходишь к выводу, что нынче каждый сам за
себя. Как в джунглях. Кто побеждает - тот и прав. И не важно, как
достигается победа, - в борьбе за власть всё позволено, ибо Бога в
качестве судьи борцы не обнаруживают. Стало быть, общепринятые нормы
нравственности - это для профанов.
Тёмную сторону облика <глобальной
элиты> Панарин иллюстрирует словами Шатова из <Бесов> Достоевского: <Вы
потеряли различие зла и добра:>
К сожалению, позицию по ту сторону добра и зла занимают и многие
интеллектуалы, выбирающие служение <богатству>, независимо от того,
какими способами оно достигается.
Впрочем, может, забота об <униженных и оскорблённых> и прежде была
притворством, просто теперь маски сброшены - наступило время <этики
постмодерна> с рассуждениями вроде: <Миру провалиться или чтоб вот
<Хеннесси> не пить? - да пусть мир катится к дьяволу, лишь бы мне жилось
сладко>.
...
+++

С позиций атеистического (а на мой взгляд, и нехристианского) мировоззрения с этой проблемой бороться невозможно.
А без её решения теряет смысл и всё остальное.