|
От
|
Дм. Ниткин
|
|
К
|
Ищущий
|
|
Дата
|
07.07.2006 16:51:29
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Все очень просто
>Давайте стрельнем пропорции. На 2005 год стоимость нового ГАЗона - около 10 000 USD. Стоимость нового жигуля - примерно 7 000 USD. Далее берем эти же товары в б/у виде: ГАЗон - примерно 1 000 USD, жигуль - примерно 2 000 USD. Какое основание для таких перепадов цен?
Жигуль покупают, чтобы возить свое бренное тело. С денежной точки зрения это покупка, заведомо не сулящая прибыли, одни расходы, в т.ч. и на ремонт этой кучи железа. Готовность человека нести расходы определяется силой его потребности вперемещении тела в пространстве, а также ценой и качеством альтернативных способов удовлетворения той же потребности (такси, автобус, велосипед).
ГАЗон покупают для грузовых перевозок, то есть для зарабатывания денег. Он должен приносить прибыль, т.е. суммарные за весь период предстоящей эксплуатации издержки по его приобретению и содержанию не должны превышать суммарного дохода от его эксплуатации. Этим соотношением и определяется рыночная стоимость старого грузовика.
Так что факторы ценообразования в двух случаях совершенно разные, и стоимость нового авто здесь просто ни при чем.