От Ищущий Ответить на сообщение
К Durga Ответить по почте
Дата 07.07.2006 09:22:36 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Да я и не настаиваю, - "хотите - верьте, хотите - нет" (с)

>>Значит, имхо, он неверно его иллюстрирует. Для чего нужна инфляция? - имхо, для того, чтобы изменить соотношения цен групп товаров на рынке.

>В советское время цены на товары отклонялись от стоимостей вследствие отсутствия свободного рынка. Сейчас рынок относительно свободен, хотя на нем есть монополисты.

У меня ситуация сложнее - я не понимаю Ваших реплик. Свободный рынок и неправильный социализм для меня мнемонические выражения подобно "красной чепыжности" или "стикомрической сопридвижности".

>>Вопрос ограбления рабочей силы - имхо, вторичен. Вот до инфляции поездка в общественном транспорте была в три раза меньше стоимости буханки хлеба, после гиперинфляционного взрыва они примерно сравнялись.

>Вы бы точнее говорили, в каком году на какие конкретно товары какие цены.

Навскидку - 1985г. Проезд в общественном транспорте 5 копеек, буханка хлеба - 14-16 копеек. Сегодня - проезд 10-12 рублей, буханка хлеба 10-12 рублей.

>>Другой пример - у нас на работе был новенький грузовичок ГАЗ-3307, крайне редко возивший по территории технологическое оборудование. До инфляции его можно было продать на рынке и купить на эти деньги пару новых жигулей. После инфляции он стал стоить в разы меньше одного жигуля. Мне его продали за 700 USD. Я на нем в течение трех месяцев перевез кучу барахла для своего строительства, вложился в мелкий ремонт и продал машину за 1000 USD. Повторяю - это была практически новая и неуработанная машина. Б\ушный жигуль тех лет, расшатанный и убитый, на рынке стОит в два-три раза дороже.

>ГАЗ-3307 это пятитонник, приличная машина, и мне трудно поверить в указанные вами цены. Когда это было то? Сколько же он сейчас стоит? Если жигуль стоит гораздо дороже, зачем тогда грузовик вообще производить?

О том и речь - сейчас соотношение цены и качества таково, чтобы "выдавить" с рынка продукцию советских/российских автомобильных заводов. Ситуация с продажей грузовика (когда я его продал за ненадобностью) относится на декаборь 2005 года. Сама машина - 1993 года. У нас она возила стропа и прочую дребедень, по весу не превышающих тонну-полторы. На машине был один водитель, - дедок. Он автомобиль холил и лелеял. Машина стояла на закрытой стоянке, зимой проактически не использовалась, зимней соли не видела. Но антикоррозионная обработка кабины была сделана. За годы эксплуатации она прошла 61 тыс.км. Для грузовика - это ерунда. Его возраст выдавали только две особенности - чуть потуснела краска и прогнил настил кузова. Но вместо гнилых досок был на всю площадь кузова приварен лист металла толщиной 15 или 20 мм (сейчас уже не помню). Остальное все было в _идеальном_состоянии - с самой первой замены масел машина эксплуатировалась на качественном бензине и качественных импортных маслах и антифризе. Двигатель в - 35 град. заводился после пары секунд работы стартера.

Когда у нас на работе решили купить новый грузовик, этот грузовик предложили мне по рыночной цене. Залезли в интернет. Стоимость такой машины от 700 до 1300 USD. Мне "по дружбе" отдали за 700.

Я брал машину не для "навара" - мне надо было возить материалы для строительства. Я посчитал, что если я сам сяду за руль, то сэкономлю приличную денюжку. Я сделал, что хотел, и грузовик стал мне не нужен. Я его выставил на продажу. Дал объявление - продаю "ГАЗон" в идеальном состоянии за 1500 USD. В течение месяца мне не было ни одного звонка. Я сделал вывод и снизил планку до 1000. На следующий день мне позвонило, наверное, человек пятнадцать.

Я людей спрашивал - как же так, жигуль ушатанный этих годов стоит две тысячи, а грузовик в идеальном состоянии - одну тысячу. Кто и как определяет цены? А мне отвечали - цены определяет рынок. Грузовик стоит до 1300 USD. Поэтому мы за 1500 USD его покупать не будем. А жигули стоят две - две с половиной. Поэтому, когда нам понадобятся жигули, мы их купим за две две с половиной.

>>Маркс, насколько я понимаю, рассматривает отношения десяти товаровладельцев на необитаемом острове, торгующих между собой за деньги. В этом случае модель действительно непротиворечива - Сегодня я продал хлеб на 10% дороже, через пару дней мне продадут молока на 10 процентов дороже. Но насколько она адекватна действительности?..

>А ты еще попробуй продать на 10% дороже. Все бы того хотели, но тот кто задирает цену получает снижение продаж.

Разве замена расчетов с серебра на золото по Марксу ведет к снижению продаж?..

>==========Идеализму - бой! ==========
И Вам того же