От Ищущий
К Durga
Дата 07.07.2006 09:22:36
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Да я и не настаиваю, - "хотите - верьте, хотите - нет" (с)

>>Значит, имхо, он неверно его иллюстрирует. Для чего нужна инфляция? - имхо, для того, чтобы изменить соотношения цен групп товаров на рынке.

>В советское время цены на товары отклонялись от стоимостей вследствие отсутствия свободного рынка. Сейчас рынок относительно свободен, хотя на нем есть монополисты.

У меня ситуация сложнее - я не понимаю Ваших реплик. Свободный рынок и неправильный социализм для меня мнемонические выражения подобно "красной чепыжности" или "стикомрической сопридвижности".

>>Вопрос ограбления рабочей силы - имхо, вторичен. Вот до инфляции поездка в общественном транспорте была в три раза меньше стоимости буханки хлеба, после гиперинфляционного взрыва они примерно сравнялись.

>Вы бы точнее говорили, в каком году на какие конкретно товары какие цены.

Навскидку - 1985г. Проезд в общественном транспорте 5 копеек, буханка хлеба - 14-16 копеек. Сегодня - проезд 10-12 рублей, буханка хлеба 10-12 рублей.

>>Другой пример - у нас на работе был новенький грузовичок ГАЗ-3307, крайне редко возивший по территории технологическое оборудование. До инфляции его можно было продать на рынке и купить на эти деньги пару новых жигулей. После инфляции он стал стоить в разы меньше одного жигуля. Мне его продали за 700 USD. Я на нем в течение трех месяцев перевез кучу барахла для своего строительства, вложился в мелкий ремонт и продал машину за 1000 USD. Повторяю - это была практически новая и неуработанная машина. Б\ушный жигуль тех лет, расшатанный и убитый, на рынке стОит в два-три раза дороже.

>ГАЗ-3307 это пятитонник, приличная машина, и мне трудно поверить в указанные вами цены. Когда это было то? Сколько же он сейчас стоит? Если жигуль стоит гораздо дороже, зачем тогда грузовик вообще производить?

О том и речь - сейчас соотношение цены и качества таково, чтобы "выдавить" с рынка продукцию советских/российских автомобильных заводов. Ситуация с продажей грузовика (когда я его продал за ненадобностью) относится на декаборь 2005 года. Сама машина - 1993 года. У нас она возила стропа и прочую дребедень, по весу не превышающих тонну-полторы. На машине был один водитель, - дедок. Он автомобиль холил и лелеял. Машина стояла на закрытой стоянке, зимой проактически не использовалась, зимней соли не видела. Но антикоррозионная обработка кабины была сделана. За годы эксплуатации она прошла 61 тыс.км. Для грузовика - это ерунда. Его возраст выдавали только две особенности - чуть потуснела краска и прогнил настил кузова. Но вместо гнилых досок был на всю площадь кузова приварен лист металла толщиной 15 или 20 мм (сейчас уже не помню). Остальное все было в _идеальном_состоянии - с самой первой замены масел машина эксплуатировалась на качественном бензине и качественных импортных маслах и антифризе. Двигатель в - 35 град. заводился после пары секунд работы стартера.

Когда у нас на работе решили купить новый грузовик, этот грузовик предложили мне по рыночной цене. Залезли в интернет. Стоимость такой машины от 700 до 1300 USD. Мне "по дружбе" отдали за 700.

Я брал машину не для "навара" - мне надо было возить материалы для строительства. Я посчитал, что если я сам сяду за руль, то сэкономлю приличную денюжку. Я сделал, что хотел, и грузовик стал мне не нужен. Я его выставил на продажу. Дал объявление - продаю "ГАЗон" в идеальном состоянии за 1500 USD. В течение месяца мне не было ни одного звонка. Я сделал вывод и снизил планку до 1000. На следующий день мне позвонило, наверное, человек пятнадцать.

Я людей спрашивал - как же так, жигуль ушатанный этих годов стоит две тысячи, а грузовик в идеальном состоянии - одну тысячу. Кто и как определяет цены? А мне отвечали - цены определяет рынок. Грузовик стоит до 1300 USD. Поэтому мы за 1500 USD его покупать не будем. А жигули стоят две - две с половиной. Поэтому, когда нам понадобятся жигули, мы их купим за две две с половиной.

>>Маркс, насколько я понимаю, рассматривает отношения десяти товаровладельцев на необитаемом острове, торгующих между собой за деньги. В этом случае модель действительно непротиворечива - Сегодня я продал хлеб на 10% дороже, через пару дней мне продадут молока на 10 процентов дороже. Но насколько она адекватна действительности?..

>А ты еще попробуй продать на 10% дороже. Все бы того хотели, но тот кто задирает цену получает снижение продаж.

Разве замена расчетов с серебра на золото по Марксу ведет к снижению продаж?..

>==========Идеализму - бой! ==========
И Вам того же

От Durga
К Ищущий (07.07.2006 09:22:36)
Дата 07.07.2006 15:35:14

Re: Да я...

Привет

>У меня ситуация сложнее - я не понимаю Ваших реплик. Свободный рынок и неправильный социализм для меня мнемонические выражения подобно "красной чепыжности" или "стикомрической сопридвижности".

Интересно, а вы понимаете например такое понятие в физике, как идеальный газ?

>Навскидку - 1985г. Проезд в общественном транспорте 5 копеек, буханка хлеба - 14-16 копеек. Сегодня - проезд 10-12 рублей, буханка хлеба 10-12 рублей.

При вашем желании можно обсудить все нюансы динамики цен.



>О том и речь - сейчас соотношение цены и качества таково, чтобы "выдавить" с рынка продукцию советских/российских автомобильных заводов. Ситуация с продажей грузовика (когда я его продал за ненадобностью) относится на декаборь 2005 года. Сама машина - 1993 года. У нас она возила стропа и прочую дребедень, по весу не превышающих тонну-полторы. На машине был один водитель, - дедок. Он автомобиль холил и лелеял. Машина стояла на закрытой стоянке, зимой проактически не использовалась, зимней соли не видела. Но антикоррозионная обработка кабины была сделана. За годы эксплуатации она прошла 61 тыс.км. Для грузовика - это ерунда. Его возраст выдавали только две особенности - чуть потуснела краска и прогнил настил кузова. Но вместо гнилых досок был на всю площадь кузова приварен лист металла толщиной 15 или 20 мм (сейчас уже не помню). Остальное все было в _идеальном_состоянии - с самой первой замены масел машина эксплуатировалась на качественном бензине и качественных импортных маслах и антифризе. Двигатель в - 35 град. заводился после пары секунд работы стартера.

Интересные вы вещи говорите. Сегодня июль 2006 года и этот грузовик (новый) торгуется за 11000$ (цены в инете) что кстати тоже немного (меньше чем я ожидал по отношению к жигулю). Значит либо грузовик у вас был ну совсем убитый, либо еще какие тонкости.

>Когда у нас на работе решили купить новый грузовик, этот грузовик предложили мне по рыночной цене. Залезли в интернет. Стоимость такой машины от 700 до 1300 USD. Мне "по дружбе" отдали за 700.

Интересно же, где так продают....

>Я брал машину не для "навара" - мне надо было возить материалы для строительства. Я посчитал, что если я сам сяду за руль, то сэкономлю приличную денюжку. Я сделал, что хотел, и грузовик стал мне не нужен. Я его выставил на продажу. Дал объявление - продаю "ГАЗон" в идеальном состоянии за 1500 USD. В течение месяца мне не было ни одного звонка. Я сделал вывод и снизил планку до 1000. На следующий день мне позвонило, наверное, человек пятнадцать.

И много перевезли? И у вас права есть на С?

>Я людей спрашивал - как же так, жигуль ушатанный этих годов стоит две тысячи, а грузовик в идеальном состоянии - одну тысячу. Кто и как определяет цены? А мне отвечали - цены определяет рынок. Грузовик стоит до 1300 USD. Поэтому мы за 1500 USD его покупать не будем. А жигули стоят две - две с половиной. Поэтому, когда нам понадобятся жигули, мы их купим за две две с половиной.

Вобщем ваш случай меня заинтересовал. Может покажете, на какие интернет сайты вы заходили? А то ведь грузовик в идеальном состоянии за 1500 - это привлекательно!


>>==========Идеализму - бой! ==========
>И Вам того же
==========Идеализму - бой! ==========

От Баювар
К Durga (07.07.2006 15:35:14)
Дата 07.07.2006 17:21:22

Разориться на бензине (*+)

>Вобщем ваш случай меня заинтересовал. Может покажете, на какие интернет сайты вы заходили? А то ведь грузовик в идеальном состоянии за 1500 - это привлекательно!

http://www.gaz.ru/avt/gruz/engine/engine.asp?mod=511&car=3307&e=3307

Разориться на бензине, если регулярно что-то возить. И вообще карбюраторный грузовик -- нонсенс. Еще где-то читал, что средний грузовик -- штука, скажем так, ограниченного применения. В отличие от Газелей по городу и КАМАЗов по трассе.

А другого золота в Альпах нет...

От Ищущий
К Durga (07.07.2006 15:35:14)
Дата 07.07.2006 17:13:09

Re: Да я...

>>У меня ситуация сложнее - я не понимаю Ваших реплик. Свободный рынок и неправильный социализм для меня мнемонические выражения подобно "красной чепыжности" или "стикомрической сопридвижности".

>Интересно, а вы понимаете например такое понятие в физике, как идеальный газ?

Так то в физике. На практике я не разу не видел продавцов идеального газа...

>>Навскидку - 1985г. Проезд в общественном транспорте 5 копеек, буханка хлеба - 14-16 копеек. Сегодня - проезд 10-12 рублей, буханка хлеба 10-12 рублей.

>При вашем желании можно обсудить все нюансы динамики цен.

Меня не динамика интересует. Меня интересуют начальные и итоговые соотношения.

>Интересные вы вещи говорите. Сегодня июль 2006 года и этот грузовик (новый) торгуется за 11000$ (цены в инете) что кстати тоже немного (меньше чем я ожидал по отношению к жигулю). Значит либо грузовик у вас был ну совсем убитый, либо еще какие тонкости.

Не понял... Вроде бы ясно описал, что грузовик был а)не ворованный б)в _идеальном_ техническом состоянии.

>>Когда у нас на работе решили купить новый грузовик, этот грузовик предложили мне по рыночной цене. Залезли в интернет. Стоимость такой машины от 700 до 1300 USD. Мне "по дружбе" отдали за 700.

>Интересно же, где так продают....

У меня на работе... И не всем и не всегда...

>>Я брал машину не для "навара" - мне надо было возить материалы для строительства. Я посчитал, что если я сам сяду за руль, то сэкономлю приличную денюжку.

>И много перевезли? И у вас права есть на С?

Перевез где-то на полторы тысячи километров. За вычитом топлива сэкономил что-то около тысяч двадцати - двадцати пяти. Рублей. Права на "С" получил немногим меньше 20 лет назад.

>>Я людей спрашивал - как же так, жигуль ушатанный этих годов стоит две тысячи, а грузовик в идеальном состоянии - одну тысячу. Кто и как определяет цены? А мне отвечали - цены определяет рынок. Грузовик стоит до 1300 USD. Поэтому мы за 1500 USD его покупать не будем. А жигули стоят две - две с половиной. Поэтому, когда нам понадобятся жигули, мы их купим за две две с половиной.

>Вобщем ваш случай меня заинтересовал. Может покажете, на какие интернет сайты вы заходили? А то ведь грузовик в идеальном состоянии за 1500 - это привлекательно!

Все в ваших руках:
- по грузовикам:
http://www.irr.ru/cars/trucks/showAdvert,24854399,40,52.html

http://www.chance.ru/find/result/showadvs/?ID=fo7oeb0w5vwa6tmcqcs386e5tu8fjoi7&THEME=06-214

- по жигулям
http://www.chance.ru/find/result/showadvs/?ID=did0cusji84xf7yeyhcz8pr1c06v3m9s&THEME=06-211

От Durga
К Ищущий (07.07.2006 17:13:09)
Дата 10.07.2006 20:46:20

Re: Да я...

Вот интересно:
На рынке существуют грузовики по $11000(новый), по $4500, по $1500 зависимости от пробега, состояния, года выпуска и проч. факторов. Вы говорили что продали грузовик в идеальном состоянии (это почти новый) по $1500 что лично для меня очень подозрително. Либо состояние грузовика отнюдь не идеальное (кто то там что то говорил об обмане) либо вы просто очень продешевили....

От Ищущий
К Durga (10.07.2006 20:46:20)
Дата 10.07.2006 21:15:02

Re: Да я...

>Вот интересно:
>На рынке существуют грузовики по $11000(новый), по $4500, по $1500 зависимости от пробега, состояния, года выпуска и проч. факторов. Вы говорили что продали грузовик в идеальном состоянии (это почти новый) по $1500 что лично для меня очень подозрително. Либо состояние грузовика отнюдь не идеальное (кто то там что то говорил об обмане) либо вы просто очень продешевили....

Либо Вы никогда грузовики не продавали (я уж не говорю про то, чтобы самому сесть за руль или открутить какую-нибудь гайку), либо Вы по себе меряете всех остальных. Какой обман?! Еще раз - я не продешевил. Купил за 700$, продал за 1000$. Цена около $4500 обозачена для машины 2002 года. Цена в 1300$ обозначена для машины 1994 года. Все. Других критериев, определяющих масштаб цен для отечественных б/у грузовиков, рынок почему-то не признает.

От Durga
К Ищущий (10.07.2006 21:15:02)
Дата 10.07.2006 21:34:46

Re: Да я...

Привет
>>Вот интересно:
>>На рынке существуют грузовики по $11000(новый), по $4500, по $1500 зависимости от пробега, состояния, года выпуска и проч. факторов. Вы говорили что продали грузовик в идеальном состоянии (это почти новый) по $1500 что лично для меня очень подозрително. Либо состояние грузовика отнюдь не идеальное (кто то там что то говорил об обмане) либо вы просто очень продешевили....
>
>Либо Вы никогда грузовики не продавали (я уж не говорю про то, чтобы самому сесть за руль или открутить какую-нибудь гайку), либо Вы по себе меряете всех остальных.

Грузовики не продавал. За руль садился, и гайки откручивал...

>Какой обман?! Еще раз - я не продешевил. Купил за 700$, продал за 1000$.

Ну, по знакомству, можно было и в подарок и за 700 баксов, такие отношения рынок не изучает.

>Цена около $4500 обозачена для машины 2002 года. Цена в 1300$ обозначена для машины 1994 года. Все. Других критериев, определяющих масштаб цен для отечественных б/у грузовиков, рынок почему-то не признает.

Ну это на мой взгляд не единственный критерий. Если бы вы смогли реально убедить потенциального покупателя, что у вас машина почти что с консервации, могли бы и поднять цену. Влияет всё - и сохранность рамы, и сохранность кузова, и состояние двигателя...

==========Идеализму - бой! ==========

От Ищущий
К Durga (10.07.2006 21:34:46)
Дата 10.07.2006 21:54:29

Re: Да я...

>>Цена около $4500 обозачена для машины 2002 года. Цена в 1300$ обозначена для машины 1994 года. Все. Других критериев, определяющих масштаб цен для отечественных б/у грузовиков, рынок почему-то не признает.

>Ну это на мой взгляд не единственный критерий. Если бы вы смогли реально убедить потенциального покупателя, что у вас машина почти что с консервации, могли бы и поднять цену. Влияет всё - и сохранность рамы, и сохранность кузова, и состояние двигателя...

>==========Идеализму - бой! ==========

Убедить потенциального покупателя... Идеалист Вы, однако. В наше время на базаре с грузовиками не стоят. Подал объявление - и жди звонков. Кого убеждать? - не позвонившего покупателя? - Интересно, как Вы это себе представляете...

От Durga
К Ищущий (10.07.2006 21:54:29)
Дата 11.07.2006 16:57:01

торговать умеете?


>Убедить потенциального покупателя... Идеалист Вы, однако. В наше время на базаре с грузовиками не стоят. Подал объявление - и жди звонков. Кого убеждать? - не позвонившего покупателя? - Интересно, как Вы это себе представляете...

Лентяй вы однако.
Ну написали бы, что есть мол грузовик с консервации, пробежал всего ничего, продаю как новый... Можно было бы и приврать - ну малый чуток. А лучше читайте книжку, что я советовал Вадову, там как раз есть о том, как продавать грузовики.

==========Идеализму - бой! ==========

От Ищущий
К Durga (11.07.2006 16:57:01)
Дата 11.07.2006 19:16:49

Давайте, я промолчу (-)