От Антон Совет Ответить на сообщение
К ZaRus1
Дата 30.06.2006 18:00:47 Найти в дереве
Рубрики Идеология; Версия для печати

ПС.13: Вызов принят!

Начато: 30.06.2006 16:34
Полный шифр письма: ФКМ.НИ.ПС.13

Приветствую!

ZaRus1_06-06-30 https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/186784.htm

1.

«Готовы ли Вы защитить свою НСР (Новую Систему Распределения)?
Правда с одним условием. Мы постоянно будем сужать (а не расширять) объект разногласий.
Если да, то я берусь доказать, что Ваши договорные коллективы не возможны».

Я согласен. Но тоже с одним условием: если нет понимания какой-то идеи или ее части, то не опускаться на уровень «товарища» Иванова (А. Гуревича). Который забывает, что многие правильные идеи поначалу воспринимались большинством людей либо как чудачества не совсем нормальных людей, либо как вещи никчемные, ненужные. Радикально новая вещь не может восприниматься иначе. Потому, что она противоречит обыденным представлениям людей. И они даже допустить не могут, что истина – это именно то, что говорит им «чудак», а не то, что они видят своими глазами.

2.

«Мы с Вами рассмотрим сегодняшних людей (ворующих и работающих лишь на себя и плохо за деньги) и людей Вашего коллектива - коммунистов в лучшем смысле этого слова».

Уже в этом Вы делаете ошибку в восприятии коллектива, который мы («мы» потому, что я уже не один) предлагаем. Для нас нет такого резкого разделения людей на плохих и хороших. И наш коллектив не будет с самого начала укомплектован только отборными людьми коммунистического толка. Если бы это было так, то никакой преобразующей функции у идеи самооценки не было бы. Люди воспитались бы в существующих условиях, а идея была бы внедрена в уже идеальном коллективе.

Но суть именно в том, чтобы брать именно таких людей, какие есть сейчас. То бишь, ворующих, пьющих, филонящих от работы. И делать из них настоящих людей. По крайней мере, ставит их в такие условия, в которых бы их порочные наклонности не имели питательной почвы. Чтобы эти наклонности не могли проявляться. Ведь мы знаем, что один и тот же человек в разных условиях ведет себя по-разному, Хотя и не всегда. Свинья часто остается свиньей и на столе, и под столом.

Разумеется, убежденные коммунисты (Я имею в виду не официальных советских или нынешних, а тех, кто в душе коммунист.) в новом коллективе должны быть. И это должны быть, прежде всего, те, кто организует коллектив, и кто им будет руководить. То есть, должна быть закваска, чтобы потом все тесто созрело. Иначе не будет морального авторитета и не будет морального воздействия должного на носителей буржуазной и добуржуазной морали.

Я уже говорил. Сейчас есть два человека, готовых работать в качестве руководителей такой социальной ячейки. Намечается третий. Но, впрочем, мы готовы работать в коллективе и в другом качестве. Если найдутся люди, превосходящие нас по моральным и деловым качествам. Главное не место, а общий успех. Главное – чтобы каждый занимал то место, к которому он более всего способен и подготовлен. Я инженер с высшим образованием, но не боялся и не побоюсь взяться за мастерок и поработать каменщиком. Если это нужно будет для дела общего.

И о рабочих я уже говорил. Набирать нужно тех, которые изъявляют желание. Просто, к ним будут предъявляться определенные требования. И довольно жесткие. Но такие, какие мы предъявляем себе. А если человек не хочет или не может, то путь свободен.

Чем же мы предполагаем держать людей?

Главное – такой же или более высокий заработок по сравнению с буржуазными ячейками труда. За счет того, что мы, организаторы, не ставим себе целью личное обогащение за счет эксплуатации чужого труда и не будем все грести под себя. И за счет более четкой работы, чем это есть сейчас.

Второе – моральный климат в коллективе. Мы не будем обстоятельствами согнанными в группу людьми, которая разделяется на собственников и не собственников, на богатых и бедных. Мы будем товарищами, друзьями. И у нас будет принцип: «Один - за всех, и все – за одного». Каждый член коллектива будет знать, что его не бросят в случае беды. Что это противоречит нашей совести, нашей морали, нашим убеждениям.

Третье – перспектива и вера в будущее. Ведь сейчас народ живет во тьме, не видит выхода. А коллектив, в котором мы будет работать, будет представлять собой ячейку будущего. Это будет новая жизнь. Новая во всех отношениях.

Четвертое – участие в социальном творчестве. Это тоже очень сильный мотив.

Пятое – социальная справедливость, на которой будет построена работа и жизнь коллектива. Больше имеет право брать себе не тот, кто владеет средствами производства или тот, кто больше производит, у кого больше отдача в абсолютном выражении. А только тот, кто ПОЛНЕЕ других выкладывается на работе. Кто отдает всего себя без остатка коллективу. Общему делу. И такой пример должны показать в первую очередь мы – инициаторы нового социального коллектива.

3.

«Потом мы рассмотрим шаги (Ваши предложения) которые постепенно превратят воров в коммунистов. А я буду возражать, что тот (или иной) шаг - не возможен. Я буду говорить что это не выгодно исправляющемуся вору или коллективу исправляющихся».

Прежде всего, нужно установить причины воровства. Именно социальные, а не генетические или традиционные. Генетических воров, я думаю, не так много. Традиционных, типа цыган, тоже. Больше всего именно социальных. Которые воруют потому, что не считают это дело аморальным. Даже, может быть, считают его некоторым восстановлением справедливости.

Например, в годы работы начальников строительного участка на заводе, я если не способствовал, то и особо не сопротивлялся, когда воровали мои рабочие. Просто, потому, что рабочий выносил с завода сумкой, а руководители предприятия воровали машинами и тысячами. Как можно что-то сказать рабочему, если он вкалывает за 200 гривен в день (40 долларов), а директор и его свита получают по нескольку тысяч и при этом особо не напрягаются.

Советские рабочие воровали потому, что они не воспринимали государственную собственность как свою. Буржуазные воруют потому, что восстанавливают справедливость. Хозяин гребет себе все. Им часто остается очень мало. Так почему бы у него не потянуть?

В новом же коллективе будет иначе. Все принадлежит коллективу. Но не формально, а на самом деле. Потому, что каждый из нас – сам себе хозяин. Каждый сам себе определяет долю в общих доходах. И каждый будет видеть, что это есть так на самом деле, что это есть не лицемерие. И если он украл у коллектива, то он украл у меня, у своих товарищей. И он будет коллективом морально убит, если людям станет это известно.

Конечно, когда воруют все и в новом коллективе, то будет какая-то справедливость. Но кому это нужно? Зачем прятаться, бояться, если можно честно заработать. И столько, сколько нужно для нормальной жизни. Глупо воровать, когда у тебя есть возможность честно заработать и честно смотреть друзьям в глаза. Не прятать их со стыда.

Люди могут жить без воровства. И они должны так жить. Просто, для этого надо создать нормальные социальные условия для труда и жизни. Вор всегда видит в другом вора. Мы не воры. И не хотим считать всех других ворами. Мы убеждены, что честные люди есть. И что именно они должны диктовать условия в жизни общества. А не различного рода спекулянты и воришки, которых громко зовут сейчас олигархами. Их миллиарды не должны закрывать от нас их истинное морально мурло. Березовский никогда не станет для меня авторитетом или уважаемым человеком. Он был спекулянтом и останется им навсегда. Таких можно только презирать.

4.

«Я буду в качестве аргументов использовать понятие себестоимость труда (пытаясь доказать, что у кап-системы она ниже (за счёт эксплуатации и ограбления коллектива капиталистом)). А если ниже себестоимость, то и цена на продукцию. А значит товар Вашего коллектива не будет вовремя и по достойной цене продан, а значит у Вас произойдёт переворот».

Вы немного путаете. Забываете о том, что ТО, что грабит капиталист, ТОЖЕ входит в себестоимость его продукции. Поэтому по этой пункту у нас позиция будет сильнее. Мы, как инициаторы и руководители коллектива НЕ БУДЕМ грабить наших подчиненных и не будем потреблять так безумно, как это делает наши олигархишки - эти жалкие в моральном отношении людишки. Поэтому наша продукции в этом отношении будет дешевле.

Далее, мы рассчитываем на то, что отношение к труду и средствам производства в нашем коллективе будет не таким, как в буржуазном или советском. В нашем коллективе каждый сам себе определяет вознаграждение и каждый не только де-юре, но и де-факто является собственником всего достояния коллектива. Поэтому управляемость коллектива и четкость его работы будет выше, чем у других. Поэтому, ясно, и услуги наши дешевле будут на рынке. И сбыт у них будет выше.

Я с Вами вполне согласен: если мы не будем работать лучше, чем буржуазные коллективы, то нас ждет фиаско. Но расчет как раз на лучшую работу. Иначе зачем новая идея? И грош цена идее самооценки, если она не даст новое отношение к труду и его новую эффективность. Тогда я подниму лапки вверх и скажу: «Простите, братцы! Искренне, честно заблуждался! Думал, бедолага, что идея лучше, чем оказалось на самом деле».


5.

«Я буду доказывать Вам, что один коллектив НЕЖИЗНЕСПОСОБЕН, так как все вокруг живут иначе».

Вот потому я и добиваюсь общественной поддержки, известности. Чтобы не одному начинать. Чтобы иметь для начала, хотя бы, моральную поддержку. Еще лучше будет, если будет создан какой-то координирующей центр для помощи экспериментаторам, для согласования их действий и для обмена опытом. И для взаимной поддержки.

Но иногда и один в поле воин. Поэтому все равно нужно идти на штурм, в атаку. Если твердо убежден в своей правоте. Пример не пропадет.

6.

«Для примера я предлагаю взять наш Челябинский завод Колющенко, где до перестройки работало 20 тысяч, а сейчас 2 тысячи людей. Завод выпускает сложную дорожную технику (то есть оснащён множеством цехов с различными видами производств, где люди ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ЗНАЮТ друг-друга.)
Но! Вы можете выбрать другое производство (то на котором Вы работаете) чтоб Вам было легче. Тогда мы поговорим о Вашем. Но для меня важно, чтобы и там было множеством цехов (с различными видами производств, где люди ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ЗНАЮТ друг-друга.)»

Множество цехов и принципиальное незнание – это не возражение против идеи самооценки. Потому, что для этого не надо, чтобы результаты труда и самооценку данного работника знал ВЕСЬ многотысячный коллектив. Главное – это знание тех, кто НЕПОСТРЕДСТВЕННО работает с данным исполнителем. Кто видит его труд, кто знает его возможности и кто может судить обо всем. Результаты самооценки будут выставляться на обозрение, прежде всего, в том подразделении, в котором данный человек работает. Нереально требовать, чтобы каждый проверял самооценку тысяч других людей. Главное – те, кто рядом. Товарищи по работе, непосредственные начальники и подчиненные.

7.

«Итак, если Ваша теория верна, она исправит сегодняшних воров (пьяниц, алкокуриков, стяжателей - по Вашему определению) в честных коммунистов (в лучшем смысле этого слова.)
Выбирайте тип производства, уточним цеха, продукцию и приступим к рассмотрению Вашей модели.
(К слову, моя лучшая НИ такую атаку легко выдерживает.)».

«Алкокурики» - неплохое изобретение! Оригинально!

Тип производства и вид продукции не имеют значения. Можно любые примеры брать, из любых областей. Потому, что идея эта может быть применена всюду и везде.

Но мне ближе, конечно, строительство, Потому, что я имею инженерно-строительный вуз за плечами и приличный опыт работы в этой области. На различных должностях. Начиная от рабочего и кончая гл. инженером и замом по строительству.

Но готов и о заводе говорить. Работал лет восемь и там. В общей сложности.

Как видите, пока и я выдерживаю атаки.

С уважением, А.С.
http://www.sovet14.narod.ru
Окончено: 30.06.2006 17:57