От Александр Ответить на сообщение
К Иванов (А. Гуревич) Ответить по почте
Дата 22.06.2006 20:49:32 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Вы просто перепутали. Это в СССР рецензенты, а на Западе цензоры.

>>Даже когда шлешь статью в научный журнал обычно приходят требования трех анонимных цензоров, которые надо выполнить если хочешь чтобы статью напечатали.
>
>Уважаемый американский ученый ошибается.

Какого уважаемого американского ученого Вы имеете в виду? Они тут в картинках показывают контракты по которым редактора американских газет, журналов, телеканалов обязуются не включать туда "критику большого бизнеса", "неприятные аспекты" ведущихся Америкой войн, критику армии и т.п. А на случай если классовое чутье подведет редактора - он обязуется заранее предоставлять рекламодателям содержание продукции для цензуры. Бен Беникян показывает цитаты руководства по рекламной политике Проктор&Гембл, где указано что рекламу газетам критикующим правительство, армию, крупный бизнес - не давать. Примерчики приводят убедительные: то у The New Yorker-а Крайслер рекламу на год отнял, то телекомпания WNET миллион долларов потеряла потому что Gulf & Western забрал рекламу - не понравилась передачка. Идеологически невыдержанная:

"In 1985, the public television station WNET lost its corporate funding from Gulf & Western after the station showed the documentary “Hunger for Profit”, which contained material critical of multinational corporate activities in the Third World. Even before the program was shown, station officials “did all we could to get the program sanitized” (according to a station source). The Chief Executive of Gulf & Western complained to the station that the program was “virulently anti-business if not anti-American,” and that by carrying the program the station was clearly not a “friend” of the corporation. The Economist reported that WNET is unlikely to make the same mistake again.

In similar vein, Procter & Gamble instructed their advertising agency that “There will be no material on any of our programs which could in any way further the concept of business as cold, ruthless and lacking in all sentiment or spiritual motivation.” The manager of corporate communications for General Electric (which, as we have discussed, own NBC-TV) has said: “We insist on a program environment that reinforces our corporate messages.”" http://www.americasdebate.com/forums/index.php?showtopic=4360

> Это не цензоры, а рецензенты. Они проверяют соответствие статьи научным стандартам журнала.

Молодой советский ученый с большим злорадством представляет себе Солженицына протаскивающего свой "Архипелаг" через троих рецензентов, проверяющих соответствие научным стандартам.

Но некоторые почему-то называют это "цензурой".