"Уже давно устойчивым стереотипом стало утверждение, что дореволюционная история, дореволюционное прошлое России служило в СССР предметом тотального очернения, что это продолжалось весь период существования СССР, что такова была "генеральная линия партии и правительства", что людей заставляли забывать свое прошлое, что историю государства числили с октября 1917 года и прочие глупости.
От частого повторения в это понемногу стали верить.
Будем вновь говорить о биологии. Я, как биолог достаточно высокого уровня (вовсе недостаточного для меня, но
совершенно недосягаемого для подавляющего большинства окружающих), знаю несколько больше. Удивительнее всего слушать подобные заявления от биологов-профессионалов, знающих об истинном положении дел больше меня, более того - писавших те самые книги,
которые читал я.
Возьмем сталинский послевоенный период (1945-1953). Его отчасти можно назвать "мракобесным", если стать на точку зрения генетиков.
Действительно, творчество зарубежных генетиков-современников почти сплошь объявлялось "формалистическим", "менделизмом-морганизмом", "бэтсонианством" и "вейсманианством", а также "поповщиной" (основываясь на том неоспоримом факте, что Мендель был монахом), генетика при ближайшем рассмотрении оказалась "наёмной девкой империализма" и проч. Тем же яростным нападкам подвергались советские генетики, ищущие новых путей (см. материалы сессии ВАСХНИЛ 1948 года). Но тем не менее в качестве образца для совр. биологов выдвигался "дарвинизм". Стало быть, его-то не ругали! А он относится к дореволюционному времени (19 век)."