От Георгий Ответить на сообщение
К miron Ответить по почте
Дата 28.04.2006 11:21:08 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Неправда, и л ю т а я :-)))))

>До Сталина единственный шанс выдвинуться для еврея был пойти в органы безопасности, начиная со Сталина евреи получили возможность занять лидирующие позиции во многих областях.

Что касается ИСКУССТВА - литературы, музыки, живописи, и особенно КРИТИКИ (!!!!) во всех названных областях, то здесь евреи заняли свое место ЗАДОЛГО не то что до Сталина, но и до Советской власти. Ох, задолго!
(Напоминать о том, кто и когда основал и возглавил обе столичные консерватории в России, я уж не буду... :-))))

После же революции все это удесятерилось. ЧеКа - само собой. Но и в культурной области - за частичным "выключением" русской элиты и прекращением частного предпринимательства (или жестким контролем за ним) - влияние взметнулось так, что...
Вон, Iva на большом форуме вовремя напомнил про Наталью Сац, которая стала заправлять художественной Москвой - еще, кажется, не достигнув 20-летнего возраста.
Но сила-то была не в отдельных "исключениях", а именно в МАССЕ. Среди больших художников (в широком смысле слова) это, может, было не так заметно. Но именно вторые и третьи роли (а главное - критика, редактура) были в еврейских руках.
Если евреи и не сами все ПИСАЛИ, то именно они ОПРЕДЕЛЯЛИ, ЧТО БУДЕТ ОПУБЛИКОВАНО, ЧТО - НЕТ, А КОГО ПРОСТО ОБВИНЯТ В ТОМ, ЧТО ОН - КОНТРА и пустят в расход.
(Не производство, но распределение!)

И именно "при Сталине" - начиная с некоторого времени - вся эта публика стала себя чувствовать ВСЕ МЕНЕЕ и МЕНЕЕ УЮТНО. И не только ПОСЛЕ ВОЙНЫ - уже с начала 1930-х гг.!
Почему?
Да потому, что, еще преобладая там и сям, этим деятелям уже приходилось ОТЧИТЫВАТЬСЯ перед "НЕ СВОИМ". Они постепенно уже становились не "царями", но слугами, солдатами, исполнителями.
Вот, вот где тот "АНТИСЕМИТИЗМ", о котором твердят до сих пор!