От IGA Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 13.04.2006 15:35:44 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Катастрофа; Культура; Версия для печати

О "бедной стране"...

> Маркс предупреждал об этой проблеме - революция в бедной стране просто приведет к распространению бедности на всё население (хоть и меньшей бедности, нежели до революции).

Хотелось бы точных цитат из Маркса с контекстом. Я нашёл вот это:
<<<
С другой стороны, это развитие производительных сил (вместе с которым уже дано эмпирическое осуществление всемирно-исторического, а не узко местного, бытия людей) является абсолютно необходимой практической предпосылкой еще и потому, что без него имеет место лишь всеобщее распространение бедности; а при крайней нужде должна была бы снова начаться борьба за необходимые предметы и, значит, должна была бы воскреснуть вся старая мерзость.
<<<
http://www.sociology.mephi.ru/docs/sociologia/html/marks_engels_nemec_idea.html

Отсюда видно, что говорить о распространении бедности можно только в условиях отсутствия развития производительных сил. А в СССР они развивались. Первые советские НИИ были созданы ещё в 1920 году.

Верен дуальный взгляд: в СССР произошло распространение богатства на всё население (хотя и меньшего богатства, нежели до революции - из--за разрухи, войны и т.д.). Ну а со временем и богатство стало рости, превысив дореволюционный средний уровень.

> Сильно страдает общая культура - ну как ее развивать если нельзя сконцентроировать достаточно средств - выше ежедневной пайки.

В СССР отлично умели концентрировать средства, этим и славна плановая экономика. А Durga предлагает именно распыление средств - по каждому индивидую, которым они нередко и применения достойного найти не смогут (будут покупать проституток, чиновников и золотые унитазы).

> Но это не всё. Если у людей равенство в доходах, они просто не будут видеть перед собой будущего, к которому стремиться.

А не было равенства в доходах. Было неравенство - но небольшое, по сравнению с сегодняшним.

> Общество начнет засыпать. Нервенство же позволяет человеку видеть горизонты к которым надо стремиться...

И эти горизонты могут состоять в уничтожении неравенства.

> И дело тут, как легко догадаться, не в "мясе по-строгановски" и не в "балах", которые суть симптомы чего-то более общего

И это "что-то общее" - буржуазный вкус из рецептурных книг Елены Малаховец.
http://anthropology.ru/ru/texts/kirilenko/studia01_06.html
<<<
Рассматривая ситуацию в пореформенной России (XIX в.) C.F. Frierson показывает, что в среде крестьян, подчас страдавших от жестокой нужды, складывается система предпочтений, осознанно противопоставляемых, привычкам среднего и высшего класса. Употребляемая пища оценивается, прежде всего, с точки зрения её питательной ценности. Для крестьянской культуры XIX в. характерны отчётливые представления о связи между определёнными видами пищи и объёмом выполняемой работы. Поэтому хорошей считается плотная еда, комом ложащаяся в желудке и надолго обеспечивающая ощущение сытости. По этой же причине в крестьянской кухне жирная свинина преобладает над постными сортами мяса. Идеальный завтрак работника составляют черный хлеб щи на жирной солёной свинине или говядине и каша со шкварками. Стратегия питания ориентирована на получение максимального количества энергии, но только в тех случаях, когда это оправдано предстоящими трудозатратами, поскольку нерациональное излишество подвергается моральному осуждению в терминах распущенности. В этом крестьянство составляет явную оппозицию не только аристократии, но и среднему классу, для которого принципиальна идеология изобилия и разнообразия, представленная, в частности, текстами Молоховец.
<<<