|
От
|
Дмитрий Кропотов
|
|
К
|
Iva
|
|
Дата
|
04.04.2006 09:30:43
|
|
Рубрики
|
Катастрофа;
|
|
Что вы все с вашим Кантом носитесь как с писаной торбой?
Привет!
время его давно прошло. Давайте для интереса перечислим основные его результаты - вклад в мировую философию. Что он открыл правильного и имеющего существенное значение?
>Привет
>"Познание бесконечности тебует бесконечного времени, а потому, что работай, что не работай - все едино" (с) Понедельник начинается в субботу.
Дурацкая идеалистическая муть, скептицизм чистой воды так и сквозит из этой цитаты. Слава богу, авторы ее в ироническом ключе привели.
А вам я бы сказал, что кроме известной метафоры расширяющегося круга познания, в котором объем непознанного лишь увеличивается при расширении границ познания, возможна и иная интерпретация процесса познания - как асимптотически приближающегося к недостижимому пределу - абсолютной истине.
И вторая интерпретация имеет гораздо больше шансов на то, чтобы быть верной. Ход познания именно с ней согласуется. Старое знание не отбрасывается, а становится частным случаем более общего, и не утрачивает своего значения. Скажем, механика Ньютона продолжает описывать с хорошей степенью приближения мех.движение абсолютно всех тел. Отличия начинаются только при слишком больших скоростях или мелких размерах.
>>Принимая в качестве критерия познания освоенность объекта познания общественной практикой, мы приходим к выводу, что известные математические результаты ( теорема о несуществовании множества наибольшей мощности, теорема Геделя и т.д.) являются аргументами в пользу принципиальной познаваемости мира, а не в ползу непознаваемости, т.к. утверждают неограниченность доступных человеку форм познания, а вот существование множества наибольшей мощности или непротиворечивой и замкнутой системы аксиом вело бы к торжеству движения «назад к Канту» - возможное человеческое знание исчерпывалось бы отношениями на этом самом множестве, исчерпывалось бы тем, что оплывет эта система аксиом, а вот весь остальной мир оказался бы за пределами человеческого познания, оказался бы абсолютно непознаваемым.
>Ага, истинна, как процесс, который, как вы надеетесь, сходиться. Но это уже не наука, а Вера в сходимость, т.е. познаваемость. И ДАЖЕ ПРОТИВ НАУЧНЫХ результатов Канта.
Это у вас вера, а у нас - твердое знание, основывающееся на том, что реальность
а)относительно устойчива
б)меняет свои характеристики относительно постепенно
Все это позволяет использовать экстраполяцию как основной научный метод и позволяет считать доказательства, основанные на статистически значимом повторении предсказанных событий - за достоверные, вполне научные доказательства.
Скажем, как в случае с законом сохр. энергии, который доказан лишь статистически, поскольку подтверждается в миллиардах опытов. Это совершенно достоверное доказательство.
А вам с вашим скептицизмом - в 19й век, к Канту, т.е. на свалку истории.
>Владимир
Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru