|
От
|
Дмитрий Кропотов
|
|
К
|
Iva
|
|
Дата
|
06.04.2006 12:23:38
|
|
Рубрики
|
Катастрофа;
|
|
Так я вас и прошу о том
Привет!
Изложите научные результаты Канта в области философии. Мне он малоинтересен - только в историческом плане, а вам и карты в руки.
>То в что позже наука уперлась (математик, физика) - невозможность посторить замкнутую и достоверную научную картину мира.
А кто вам сказал, что наука этим была озабочена?
Насчет достоверности - эт вы врете. В чем научная картина мира недостоверна? Разве тот факт, что она развивается - означает, что недостоверна?
А насчет замкнутости - это опять про Геделя?
Несуществование замкнутой модели, которая могла бы описывать _всю_ реальность вовсе не является показателем кризиса науки. Разве что науки в понимании вашем и Канта?
>>А вам я бы сказал, что кроме известной метафоры расширяющегося круга познания, в котором объем непознанного лишь увеличивается при расширении границ познания, возможна и иная интерпретация процесса познания - как асимптотически приближающегося к недостижимому пределу - абсолютной истине.
>
>Вот это я понимаю, с одной стороны. Но не понимаю главного - откуда вы взяли "ассимптотическое приближение к недостижимому пределу"? откуда вам известно, что процесс сходиться?
Как откуда - ведь знание накапливается кумулятивно, и открытие квантовой механики - не означает отмену ньютоновой. А это и означает асимптотическое приближение к чему-то более объемлющему.
Кстати, интересный вопрос. Действительно, как бы можно было диагностировать - сходится ли процесс познания или расходится?
Я бы как раз и предложил - существование некоего ядра знаний, которые остаются действительным при любом дальнейшем развитии процесса познания говорит, скорее, в пользу сходимости процесса познания (в смысле асимптотического приближения его к непознанному), чем к расходимости.
О расходимости свидетельствовало бы, скажем, периодическое и частое пересматривание абсолютно всех старых знаний, т.е. такое, что камня на камне не оставляло бы от накопленного знания.
>>И вторая интерпретация имеет гораздо больше шансов на то, чтобы быть верной. Ход познания именно с ней согласуется. Старое знание не отбрасывается, а становится частным случаем более общего, и не утрачивает своего значения. Скажем, механика Ньютона продолжает описывать с хорошей степенью приближения мех.движение абсолютно всех тел. Отличия начинаются только при слишком больших скоростях или мелких размерах.
>
>Вот тут вам кант и нужен. У нас есть равные шансы, что вообще материи нет, что Бог есть, и есть материя, а Бога нет. А у вас есть ВЕРА, что один из этих случаев более вероятен, чем остальные. Не более.
КАк же вера? По вашему, ученый, экспериментируя с падением камней просто верит, что в следующий раз камень опять упадет? По-моему, он основывается на миллионах прошлых опытов и _обоснованно_ экстраполирует на будущее. Это уже не вера, а знание!
>>>Ага, истинна, как процесс, который, как вы надеетесь, сходиться. Но это уже не наука, а Вера в сходимость, т.е. познаваемость. И ДАЖЕ ПРОТИВ НАУЧНЫХ результатов Канта.
ТАк каких результатов? Имя сестра, имя (с)!
>>Скажем, как в случае с законом сохр. энергии, который доказан лишь статистически, поскольку подтверждается в миллиардах опытов. Это совершенно достоверное доказательство.
>
>Вы все о реальности, данной нам в ощущении, но ничего про то, как эти ощущения, соответсвуют реальности. Вообщем, с Кантом необходимо ознакомиться. Он как раз про это.
Успешность практической деятельности - критерий того, что ощущения имеют в своей основе нечто в объективной реальности.
>Флаг вам в руки, только пока, на свалку пошли любители отправлять других на свалку истории.
Ну, во времена больших потрясений наружу вылезает всякое мракобесие, например, та же астрология, казалось бы давно отправившаяся на свалку истории, так что не отчаивайтесь :)
>Владимир
Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru