От Игорь Ответить на сообщение
К Игорь С. Ответить по почте
Дата 13.03.2006 17:03:58 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Семинар; Версия для печати

И марксистский проект в России не строился на экономической основе

>>>Это точно. Только что хотел поделиться любопытным наблюдением: у нас в городе ходят как маршрутки - частники, так и городские бюджетные автобусы. Так вот у русских проехать в муниципальном автобусе без билета - святое дело. А вот в маршрутке - "западло". Причем это уже чисто внутреннее "состояние души".
>
>>Откуда такие обобщения?
>
>Из личных наблюдений :о)

>>У меня другие впечатления. Один раз сели в маршрутку. Водитель пересчитал деньги и сказал, что кто-то не заплатил. И пока не заплатит - он не поедет. Все молчат. Пять минут молчали, десять минут. Дальше я ждать не стал - взяв назад деньги и ушел. В другой раз какой-то тип влез, проехал две остановки и вылез - водитель крикнул про оплату - но того и след простыл.
>
>И что противоречит моим словам? Да, пару раз в год бывают подобные случаи.

Если учесть что я пару раз в год почти и езжу на маршрутке...

>Однако более существенным является ледующая деталька: процентов 30-40 пассажиров маршруток стараются заплатить прямо в дверях, как только вошли. Хотя а)этого никто не требует, б) это неудобно - они задерживают очередь. Лучше пройти, сесть, а потом передать деньги.

Это когда нет размена. Типа 20 или 50 рублей в руке, а платить нужно 12. Конечно хочется, чтоб сдачу сразу получил и сел, а то от пассажиров еще можешь и не дождаться.

>Вы видели чтобы войдя в автобус люди стремгав бежали к кондуктору заплатить деньги? Вы видили хоть один автобусный рейс, где кто-нибудь не пытался бы уклониться от оплаты, мягко говоря?

Я думаю, если б маршрутка была длиной в автобус - то было бы как в автобусе.

>Т.е. ессно все утверждения на эту тему статитстические, однако разница в статистике на мой взгляд бросается в глаза. Да вот и Александр подтверждает - единственный выход им предлаемый - пользование общественными фондами должно быть бесплатным.


>>>Понимаете, Александр, ни один инженер не признает двигатель работающий на честном слове. Потребуют проверки выполнения законов созранения энергии. Точно так же ни один человек анализирующий реальную экономику не признает "объединения ради добра" самого по себе.
>
>>Не один человек анализирующий реальные человеческие отношения не признает, что экономические отношения сами по себе сплачивают людей.
>
>Я не понимаю, что вы в данном случае имеете в виду под "сами по себе". Непосредственно, без прохождения, отражения, преломления через сферу культуры?

Сами по себе - это когда придерживаются определенных экономических связей только ради частной или личной экономической выгоды. И готовы разорвать эти связи, как только выгода исчезает или уменьшается.

>Вы можете привести примеры сплочения вопреки экономическим отношениям?

Конечно - дружба, любовь, религиозное братство, совместная творческая деятельность. Совместное делание общего дела. Собственно пример партии большевиков - это и есть пример сплочения людей вопреки экономическим отношениям.

>>Опыт пропаганды КПРФ, обращенный к тем, кого нынешний строй всем устраивает, кроме зарплаты, - объединиться ради защиты своих экономических классовых прав - говорит, что подобные мотивы не воодушевляют людей объединяться.
>
>А они, эти все, понимают что такое "экономические классовые права" и с чем их едят? Кроме того экономические отношения не сводятся к экономическим классовым правам.

Так может вместо того, чтоб разъяснять людям их экономические классовые интересы ( которые они, такие-сякие, никак не хотят понимать) лучше обратится к их непосредственным нуждам, заботам, чаяниям? Давно пора прекратить разговаривать с людьми на сектанском языке. Государственная собственность будет или частная - да какая разнцица людям, кто над ними будет измываться, выкидывать с работы, из квартиры и пр. - госчиновник или частный хозяйчик. Неужели нельзя просто сказать русским языком, что никому в частном порядке не будет позволено выкидывать человека с работы до тех пор пока он не подыщет себе другую ( или государство ему подыщет) независимо от того, частный работодатель или государственный. Трудно тов. Зюганову до такого сподобится? - Конечно трудно. Дело в том, что для тов. Зюганова частная собственность каким-то чудесным образом несет с собой "естественное право" увольнять с работы наемного работника по произволу работодателя ( частная собственность, как ествественно-природное отношение, согласно марксизму, - выше законов государства и культурных традиций общества). Поэтому для тов. Зюганова для того, чтобы всем обещать работу и зарплату, приходится обещать построение социализма с всеобщей занятостью в далекой перспективе, а пока что приходится писать мутные и унылые программы про социальную рыночную экономику.

>>И Если КПРФ не слезет с этого маркстистого конька, то она обречена сойти с арены.
>
>1. Это - не марксистский, строго говоря, конек.
>2. Лучших идеологических и пропагандистских вариантов пока
все равно не видно, остальные еще хуже.

См. выше.

>>>То есть никто не против "объединения ради добра", но оно будет существовать только если законы сохранения экономической энергии не нарушены.
>
>>Скорее экономические отношения будут продолжать иметь хоть какой-то цивилизованный продуктивный характер только если люди не потеряют способность объединяться на неэкономической основе.
>
>Например? Что вы понимаете под неэкономической основой? Термин неоднозначно понимаемый, особенно с учетом историчности, того, что процесс не статический а динамический.

Ну например, православная русская культура. Неужели Вы думаете объединить Россию на экономической основе? Соственно марксистский проект объединил бывшие царские губернии в СССР именно на неэкономической основе. Проект построения справедливого общества, светлого будущего, где последние станут первыми - исходно христианская тематика, а никакая не экономика. Он имел изначально тираноборческие мотивы, конечного торжества всех угнетаемых и гонимых. Экономическая подоснова марксизма тогда русских людей и не интересовала - ее никто и не знал, кроме особо приобщенных.