1. В статье делается акцент на понятие "корея инкорпорейтед" и это правильно, но никогда нельзя забывать, что северная корея тем более инкорпорейтед, и все успехи Юга нельзя объяснить одним "инкорпорейтед". А чем?
Уж ни в коем случае не тем, что они "больше работают" и там "все же капитализм". Юг отставал от Севера до 1975 г., несмотря на четвертьвековые инвестиции США в Юг:
"50 % государственного бюджета составляла американская помощь, причем ассигнования на оборону на 70 % состояли из помощи США. Она же в период с 1953 по 1962 гг. покрывала 70% южнокорейского импорта и 80% капиталовложений" ( http://vestnik.tripod.com/articles/park-jong-hee.html).
Феномен Юга на фоне Севера, так же как и Японии на фоне СССР, состоит в том, и ТОЛЬКО в том, что им РАЗРЕШИЛИ принять участие в мировой системе разделения труда развитых стран на весьма выгодных условиях. А условия эти предоставляются очень и очень по разному: см. "Исповедь экономического убийцы".
Мы видим, что большая система с разделением труда творит просто чудеса. при ТЕХ ЖЕ затартах можно феноменально оторваться в технологиях от изолированного аналога (условно, конечно. я не считаю что Япония оторавлась от СССР так уж сильно. Никакие тойоты не перекроют мощнейших СОЦИАЛЬНЫХ достижений СССР, 100 запусков спутников в год и советские авианосцы с ивановским текстилем ОДНОВРЕМЕННО. СССР выпускал ВСЕ либо шел к этому (лекарства), а Япония -- нет).
Но ВСЕХ в эту систему не пускают, и ПРАВИЛЬНО делают -- эта система может жить лишь как верхушка пирамиды. Все не могут работать в газовой камере, кому то надо быть евреем.
2. прибыль -- действительно г... как критерий успеха. спасбо Daewoo, что показала это ВСЕМ и ПОДТВЕРДИЛА правильность модели развития СССР. С той тольок разницей что Корея -- это один дворик для масштабов СССР. СССР осуществлял ВНУТРЕННЮЮ экспансию.
3. Как и СССР, Daewoo предала ВЛАСТЬ, и БЕЗ власти никто не мог бы развалить ни СССР, ни корейского автогиганта.