Слово <ибанцы> неоднозначно: оно обозначает как коренных (этнических) ибанцев, образующих
особый народ, так и граждан Ибанска, включая таких, которые не являются коренными.
Последних называют сейчас нибанцами. Раньше (до псизма) коренных ибанцев в Ибанске было
подавляющее большинство. Теперь число их сокращается, а число нибанцев растет. По
прогнозам некоторых ученых, в недалеком будущем число коренных ибанцев сократится
настолько, что ибанский народ вообще исчезнет. Сейчас лучшие умы Ибанска напряженно думают
над тем, как предотвратить это и как повернуть демографический процесс в противоположном
направлении. Выдвинуто множество проектов. Наиболее интенсивно обсуждаются нижеследующие.
Согласно первому проекту, всем ибанкам, начиная с 14-ти лет, вменяется в обязанность
рожать каждый год по ребенку (а самые оптимистичные предлагают по два) и делать это до
60-ти лет (самые оптимистичные предлагают до 80-ти). Выделить для их оплодотворения
наиболее сильных сексуально мужчин, причем, не только не брать с них алименты, а даже
выплачивать им гонорар за каждого новорожденного младенца. Ученые подсчитали, что через
пятьдесят лет (самые оптимистичные считают, что через десять) Ибанск догонит Китай по
числу коренных ибанцев.
Согласно второму проекту, демографическую проблему Ибанска можно решить еще эффективнее:
надо просто клонировать лучших представителей этнических ибанцев. При этом можно буквально
за несколько лет создать, по крайней мере, сто миллионов отборных экземпляров. Ученые
Демографического Центра при Презибане пошли в этом направлении еще дальше: предложили
клонировать самого Презибана как самого образцового мужчину Ибанска. Можете себе
представить, какое впечатление на все человечество произведет появление на свет ста
миллионов Презибанчиков, тоже способных управлять страной! Ибанску тогда будет
гарантирована роль первой сверхдержавы не только планеты, но и всей Галактики.
По данным НИБАЦа, большинство ибанцев склоняется ко второму проекту и требует включить его
в десятку приоритетных национальных программ. Раздаются и критические голоса. В частности,
высказывается опасение, что ибанская промышленность пока еще не в состоянии производить
достаточное число колб для клонов. К тому же клонов все равно надо как-то кормить,
одевать, снабжать жильем, учить, что весьма обременительно. Так что целесообразнее вывести
таких сверхибанцев, которые будут питаться непосредственно солнечной энергией, обходиться
вообще без жилья и одежды и приобретать все знания и навыки уже при рождении, в генах.
Тогда единственной проблемой будет: как удержать сверхибанцев, чтобы они не разбежались, и
как их заставить делать то, что нужно, например - слушать мудрые речи Презибана и бороться
с теми, кто пьет алкогольные напитки и курит в местах общего пользования. Оппоненты таких
скептиков возражают им, что ибанцы имели в этом отношении богатый опыт концлагерей в эпоху
социзма. Все-таки не все, что было при социзме, было плохим. Нельзя нигилистически
относиться к достижениям той эпохи. Надо, в конце концов, восстановить прерванную связь
поколений.
Был выдвинут также проект компенсировать вымирающих ибанцев импортом рабочей силы из-за
рубежа, например, из Китая. Китай уже сейчас готов поставить в Ибанск двести миллионов
китайцев бесплатно, руководствуясь исключительно дружескими чувствами, в крайнем случае -
в обмен на нефть и газ, которые Ибанск все равно почти даром отдает кому попало. Но
противники этого проекта заявили, что китайцы не превратятся в этнических ибанцев, и на
месте Ибанска будет Китай. Пока этот проект законсервировали, что, однако, не мешает
китайцам проникать в Ибанск без всяких проектов.
Естественно, в связи с рассмотренной проблемой встал вопрос о национальном характере
ибанцев: ведь при всех вариантах человеческий материал, компенсирующий сокращение числа
коренных ибанцев, должен сохранить именно ибанский национальный характер. Каков этот
характер на самом деле? Я задал этот вопрос моему другу Ибану. И услышал в ответ: <Любой,
какой ты сам захочешь увидеть у них>.
Это была не шутка, а самый мудрый ответ. Ибанцы на самом деле обладают всеми мыслимыми
качествами. Но не каждый ибанец по отдельности, а ибанский народ как единое этническое
целое. В нем эти качества распределены в тех или иных величинах и комбинациях. Характер
народа не есть нечто общее всем его членам. Каждый ибанец по отдельности есть носитель
лишь какой-то частички качеств народа в целом. Причем, в эту частичку могут входить
одновременно качества противоположные. Потому выражения такого рода, как <от умности
вздорный>, <до лени упорный>, <бунтарски покорный>, <холуйски гордый>, <от сонности
бодрый>, <до злобности добрый>, <от трусости смелый>, <до скупости щедрый> и т.п., суть не
логические монстры, а понятия, отражающие реальные качества ибанского народа. Полный
перечень их дал Поэт, которого я уже цитировал в одном из прошлых репортажей. Он
резюмировал эти качества в таких словах:
Ежели свойство какое
Приходит на память уму,
Не ошибешься, спокойно
Приписывай также ему,
т.е. ибанскому народу.
Ибанский народ - идеальный человеческий материал, пригодный для любых социальных
экспериментов. Без него было бы невозможно построить социзм. Но без него было бы также
невозможно отменить социзм и на его месте построить псизм. Если ибанские вожди задумают
отбросить псизм и построить вместо него какой-нибудь трясинизм, помоевизм или пещеризм, то
лучшего материала, чем ибанский народ, они не найдут.
Все прочие народы лишь в той или иной мере приближаются к ибанскому, содержа в своем
характере черты ибанизма. Даже русские уступают ему в этом отношении.