От K
К Администрация (Дмитрий Кропотов)
Дата 03.02.2006 17:25:37
Рубрики Прочее;

"Выдающийся советский ученый, логик, социолог, философ"

<Ибанский народ>
http://www.km.ru/ibansk/index.asp?data=15.12.2005%2015:34:00&archive=on

Слово <ибанцы> неоднозначно: оно обозначает как коренных (этнических) ибанцев, образующих
особый народ, так и граждан Ибанска, включая таких, которые не являются коренными.
Последних называют сейчас нибанцами. Раньше (до псизма) коренных ибанцев в Ибанске было
подавляющее большинство. Теперь число их сокращается, а число нибанцев растет. По
прогнозам некоторых ученых, в недалеком будущем число коренных ибанцев сократится
настолько, что ибанский народ вообще исчезнет. Сейчас лучшие умы Ибанска напряженно думают
над тем, как предотвратить это и как повернуть демографический процесс в противоположном
направлении. Выдвинуто множество проектов. Наиболее интенсивно обсуждаются нижеследующие.

Согласно первому проекту, всем ибанкам, начиная с 14-ти лет, вменяется в обязанность
рожать каждый год по ребенку (а самые оптимистичные предлагают по два) и делать это до
60-ти лет (самые оптимистичные предлагают до 80-ти). Выделить для их оплодотворения
наиболее сильных сексуально мужчин, причем, не только не брать с них алименты, а даже
выплачивать им гонорар за каждого новорожденного младенца. Ученые подсчитали, что через
пятьдесят лет (самые оптимистичные считают, что через десять) Ибанск догонит Китай по
числу коренных ибанцев.

Согласно второму проекту, демографическую проблему Ибанска можно решить еще эффективнее:
надо просто клонировать лучших представителей этнических ибанцев. При этом можно буквально
за несколько лет создать, по крайней мере, сто миллионов отборных экземпляров. Ученые
Демографического Центра при Презибане пошли в этом направлении еще дальше: предложили
клонировать самого Презибана как самого образцового мужчину Ибанска. Можете себе
представить, какое впечатление на все человечество произведет появление на свет ста
миллионов Презибанчиков, тоже способных управлять страной! Ибанску тогда будет
гарантирована роль первой сверхдержавы не только планеты, но и всей Галактики.

По данным НИБАЦа, большинство ибанцев склоняется ко второму проекту и требует включить его
в десятку приоритетных национальных программ. Раздаются и критические голоса. В частности,
высказывается опасение, что ибанская промышленность пока еще не в состоянии производить
достаточное число колб для клонов. К тому же клонов все равно надо как-то кормить,
одевать, снабжать жильем, учить, что весьма обременительно. Так что целесообразнее вывести
таких сверхибанцев, которые будут питаться непосредственно солнечной энергией, обходиться
вообще без жилья и одежды и приобретать все знания и навыки уже при рождении, в генах.
Тогда единственной проблемой будет: как удержать сверхибанцев, чтобы они не разбежались, и
как их заставить делать то, что нужно, например - слушать мудрые речи Презибана и бороться
с теми, кто пьет алкогольные напитки и курит в местах общего пользования. Оппоненты таких
скептиков возражают им, что ибанцы имели в этом отношении богатый опыт концлагерей в эпоху
социзма. Все-таки не все, что было при социзме, было плохим. Нельзя нигилистически
относиться к достижениям той эпохи. Надо, в конце концов, восстановить прерванную связь
поколений.

Был выдвинут также проект компенсировать вымирающих ибанцев импортом рабочей силы из-за
рубежа, например, из Китая. Китай уже сейчас готов поставить в Ибанск двести миллионов
китайцев бесплатно, руководствуясь исключительно дружескими чувствами, в крайнем случае -
в обмен на нефть и газ, которые Ибанск все равно почти даром отдает кому попало. Но
противники этого проекта заявили, что китайцы не превратятся в этнических ибанцев, и на
месте Ибанска будет Китай. Пока этот проект законсервировали, что, однако, не мешает
китайцам проникать в Ибанск без всяких проектов.

Естественно, в связи с рассмотренной проблемой встал вопрос о национальном характере
ибанцев: ведь при всех вариантах человеческий материал, компенсирующий сокращение числа
коренных ибанцев, должен сохранить именно ибанский национальный характер. Каков этот
характер на самом деле? Я задал этот вопрос моему другу Ибану. И услышал в ответ: <Любой,
какой ты сам захочешь увидеть у них>.

Это была не шутка, а самый мудрый ответ. Ибанцы на самом деле обладают всеми мыслимыми
качествами. Но не каждый ибанец по отдельности, а ибанский народ как единое этническое
целое. В нем эти качества распределены в тех или иных величинах и комбинациях. Характер
народа не есть нечто общее всем его членам. Каждый ибанец по отдельности есть носитель
лишь какой-то частички качеств народа в целом. Причем, в эту частичку могут входить
одновременно качества противоположные. Потому выражения такого рода, как <от умности
вздорный>, <до лени упорный>, <бунтарски покорный>, <холуйски гордый>, <от сонности
бодрый>, <до злобности добрый>, <от трусости смелый>, <до скупости щедрый> и т.п., суть не
логические монстры, а понятия, отражающие реальные качества ибанского народа. Полный
перечень их дал Поэт, которого я уже цитировал в одном из прошлых репортажей. Он
резюмировал эти качества в таких словах:

Ежели свойство какое
Приходит на память уму,
Не ошибешься, спокойно
Приписывай также ему,
т.е. ибанскому народу.

Ибанский народ - идеальный человеческий материал, пригодный для любых социальных
экспериментов. Без него было бы невозможно построить социзм. Но без него было бы также
невозможно отменить социзм и на его месте построить псизм. Если ибанские вожди задумают
отбросить псизм и построить вместо него какой-нибудь трясинизм, помоевизм или пещеризм, то
лучшего материала, чем ибанский народ, они не найдут.

Все прочие народы лишь в той или иной мере приближаются к ибанскому, содержа в своем
характере черты ибанизма. Даже русские уступают ему в этом отношении.

Ибанск, 15 декабря 2005 г. Александр Зиновьев



От Администрация (И.Т.)
К K (03.02.2006 17:25:37)
Дата 11.02.2006 15:45:28

Участник "К" в режим "только чтение"

на три дня за флейм
Постинг удален.

От Красный Перец
К K (03.02.2006 17:25:37)
Дата 09.02.2006 01:54:32

Что вам не понравилось?

Михаил Евграфовича почитайте, "Историю одного города", жизнеописание головотяпов-глуповцев очень способствует восприятию ибанцев, проросших по матрице одного города.

А вообще, спасибо вам за выложенную находку, был рад видеть Александра Александровича Зиновьева в здравом расположении ума.

От Красный Перец
К Красный Перец (09.02.2006 01:54:32)
Дата 09.02.2006 01:58:04

М.Е.Салтыков-Щедрин на lib.ru

http://az.lib.ru/s/saltykow_m_e/
Особенна интересна биография - это вам не какой-нибудь там писака столичный.

От Александр
К Красный Перец (09.02.2006 01:58:04)
Дата 10.02.2006 16:28:29

Шекспир. Тоже матрица

Шейлок

К нотариусу мы
Сейчас пойдем; вы на простой расписке
Подпишетесь, и так, для шутки, в ней
Напишем мы, что если не внесете
В такой-то день, в таком-то месте мне
Ту сумму всю, которая в расписке
Означится, то неустойкой с вас
Фунт вашего прекраснейшего мяса
Послужит мне. И буду властен я
Там вырезать его, где пожелаю.

(Венецианский купец)
http://www.lib.ru/SHAKESPEARE/shks_mercant2.txt

От Красный Перец
К Красный Перец (09.02.2006 01:58:04)
Дата 09.02.2006 10:52:37

матрица устава ПартииВласти

I. МЫСЛИ О ГРАДОНАЧАЛЬНИЧЕСКОМ ЕДИНОМЫСЛИИ, А ТАКЖЕ О ГРАДОНАЧАЛЬНИЧЕСКОМ ЕДИНОВЛАСТИИ И О ПРОЧЕМ
Сочинил глуповский градоначальник
Василиск Бородавкин

Необходимо, дабы между градоначальниками царствовало единомыслие. Чтобы они, так сказать, по всему лицу земли едиными устами. О вреде градоначальнического многомыслия распространюсь кратко. Какие суть градоначальниковы права и обязанности? - Права сии суть: чтобы злодеи трепетали, а прочие чтобы повиновались. Обязанности суть: чтобы употреблять меры кротости, но не упускать из вида мер строгости. Сверх того, поощрять науки. В сих кратких чертах заключается недолгая, но и не легкая градоначальническая наука. Размыслим кратко, что из сего произойти может?
"Чтобы злодеи трепетали" - прекрасно! Но кто же сии злодеи? Очевидно, что при многомыслии по сему предмету может произойти великая в действиях неурядица. Злодеем может быть вор, но это злодей, так сказать, третьестепенный; злодеем называется убийца, но и это злодей лишь второй степени, наконец, злодеем может быть вольнодумец - это уже злодей настоящий,
и притом закоренелый и нераскаянный. Из сих трех сортов злодеев, конечно, каждый должен трепетать, но в равной ли мере? Нет, не в равной. Вору следует трепетать менее, нежели убийце; убийце же менее, нежели безбожному вольнодумцу. Сей последний должен всегда видеть перед собой пронзительный градоначальнический взор и оттого трепетать беспрерывно. Теперь, ежели мы допустим относительно сей материи в градоначальниках многомыслие, то, очевидно, многое выйдет наоборот, а именно: безбожники будут трепетать умеренно, воры же и убийцы всеминутно и прежестоко. И таким образом упразднится здравая административная экономия и нарушится величественная административная стройность!
Но последуем далее. Выше сказано: "прочие чтобы повиновались" - но кто же сии "прочие"? Очевидно, здесь разумеются обыватели вообще; однако же и в сем общем наименовании необходимо различать: во-первых, благородное дворянство, во-вторых, почтенное купечество и, в-третьих, земледельцев и прочий подлый народ. Хотя бесспорно, что каждый из сих трех сортов обывателей обязан повиноваться, но нельзя отрицать и того, что каждый из них может употребить при этом свой особенный, ему свойственный
манер. Например, дворянин повинуется благородно и вскользь предъявляет резоны; купец повинуется с готовностью и просит принять хлеб-соль; наконец, подлый народ повинуется просто и, чувствуя себя виноватым, раскаивается и просит прощения. Что будет, ежели градоначальник в сии оттенки не вникнет, а особливо ежели он подлому народу предоставит предъявлять резоны? Страшусь сказать, но опасаюсь, что в сем случае градоначальническое многомыслие может иметь последствия не только вредные, но и с трудом исправимые!
Рассказывают следующее. Один озабоченный градоначальник, вошед в кофейную, спросил себе рюмку водки и, получив желаемое вместе с медною монетою, в сдачу, монету проглотил, а водку вылил себе в карман. Вполне сему верю, ибо при градоначальнической озабоченности подобные пагубные смешения весьма возможны. Но при этом не могу не сказать: вот как градоначальники должны быть осторожны в рассмотрении своих собственных действий!
Последуем еще далее. Выше я упомянул, что у градоначальников, кроме прав, имеются еще и обязанности. "Обязанности!" - о, сколь горькое это для многих градоначальников слово! Но не будем, однако ж, поспешны, гос пода мои любезные сотоварищи! размыслим зрело, и, может быть, мы увидим, что, при благоразумном употреблении, даже горькие вещества могут легко превращаться в сладкие! Обязанности градоначальнические, как уже сказано, заключаются в употреблении мер кротости, без пренебрежения, однако, мерами строгости. В чем выражаются меры кротости? Меры сии преимущественно выражаются в приветствиях и пожеланиях. Обыватели, а в особенности подлый народ, великие до сего охотники; но при этом необходимо, чтобы градоначальник был в мундире и имел открытую физиономию и благосклонный взгляд. Нелишнее также, чтобы на лице играла улыбка. Мне неоднократно
случалось в сем триумфальном виде выходить к обывательским толпам, и когда я звучным и приятным голосом восклицал: "Здорово, ребята!" - то, ручаюсь честью, немного нашлось бы таких, кои не согласились бы, по первому моему приветливому знаку, броситься в воду и утопиться, лишь бы снискать благосклонное мое одобрение. Конечно, я никогда сего не требовал, но, признаюсь, такая на всех лицах видная готовность всегда меня радовала. Таковы суть меры кротости. Что же касается до мер строгости,
то они всякому, даже не бывшему в кадетских корпусах, довольно известны.
Стало быть, распространяться об них не стану, а прямо приступлю к описанию способов применения тех и других мероприятий.
Прежде всего замечу, что градоначальник никогда не должен действовать иначе, как чрез посредство мероприятий. Всякое его действие не есть действие, а есть мероприятие. Приветливый вид, благосклонный взгляд суть такие же меры внутренней политики, как и экзекуция. Обыватель всегда в чем-нибудь виноват и потому всегда же надлежит на порочную его волю воздействовать. В сем-то смысле первою мерою воздействия и должна быть мера
кротости. Ибо, ежели градоначальник, выйдя из своей квартиры, прямо начнет палить, то он достигнет лишь того, что перепалит всех обывателей и, как древний Марий, останется на развалинах один с письмоводителем. Таким образом, употребив первоначально меру кротости, градоначальник должен прилежно смотреть, оказала ли она надлежащий плод, и когда убедится, что оказала, то может уйти домой; когда же увидит, что плода нет, то обязан, нимало не медля, приступить к мерам последующим. Первым действием в сем смысле должен быть суровый вид, от коего обыватели мгновенно пали бы на колени. При сем: речь должна быть отрывистая, взор обещающий дальнейшие распоряжения, походка неровная, как бы судорожная. Но если и затем толпа будет продолжать упорствовать, то надлежит: набежав с размаху, вырвать из оной одного или двух человек, под наименованием зачинщиков, и, отступя от бунтовщиков на некоторое расстояние, немедля распорядиться. Если же и сего недостаточно, то надлежит: отделив из толпы десятых и признав их состоящими на правах зачинщиков, распорядиться подобно как с первыми.
По большей части, сих мероприятий (особенно если они употреблены благовременно и быстро) бывает достаточно; однако может случиться и так, что толпа, как бы окоченев в своей грубости и закоренелости, коснеет в ожесточении. Тогда надлежит палить.
Итак, вот какое существует разнообразие в мероприятиях, и какая потребна мудрость в уловлении всех оттенков их. Теперь представим себе, что может произойти, если относительно сей материи будет существовать пагубное градоначальническое многомыслие? А вот что: в одном городе градоначальник будет довольствоваться благоразумными распоряжениями, а в другом, соседнем, другой градоначальник, при тех же обстоятельствах, будет уже палить. А так как у нас все на слуху, то подобное отсутствие единомыслия может в самих обывателях поселить резонное недоумение и даже многомыслие. Конечно, обыватели должны быть всегда готовы к перенесению всякого рода мероприятий, но при сем они не лишены некоторого права на их постепенность. В крайнем случае, они могут даже требовать, чтобы с ними первоначально распорядились, и только потом уже палили. Ибо, как я однажды сказал, ежели градоначальник будет палить без расчета, то со временем ему даже не с кем будет распорядиться... И таким образом вновь упразднится административная экономия, и вновь нарушится величественная административная стройность.
И еще я сказал: градоначальник обязан насаждать науки. Это так. Но и в сем разе необходимо дать себе отчет: какие науки? Науки бывают разные; одни трактуют об удобрении полей, о построении жилищ человеческих и скотских, о воинской доблести и непреоборимой твердости - сии суть полезные; другие, напротив, трактуют о вредном фармасонском и якобинском вольномыслии, о некоторых, якобы природных человеку, понятиях и правах, причем касаются даже строения мира - сии суть вредные. Что будет, ежели один градоначальник примется насаждать первые науки, а другой - вторые?
Во-первых, последний будет за сие предан суду и чрез то лишится права на пенсию; во-вторых, и для самих обывателей будет от того не польза, а вред. Ибо, встретившись где-либо на границе, обыватель одного города будет вопрошать об удобрении полей, а обыватель другого города, не вняв вопрошающего, будет отвечать ему о естественном строении миров. И таким образом, поговорив между собой, разойдутся.
Следственно, необходимость и польза градоначальнического единомыслия очевидны. Развив сию материю в надлежащей полноте, приступим к рассуждению о средствах к ее осуществлению
Для сего предлагаю кратко:
<....>.

От Красный Перец
К Красный Перец (09.02.2006 10:52:37)
Дата 09.02.2006 10:55:44

Re: матрица устава "наших"

1) Учредить особливый воспитательный градоначальнический институт.
Градоначальники, как особливо обреченные, должны и воспитание получать особливое. Следует градоначальников от сосцов материнских отлучать и воспитывать не обыкновенным материнским млеком, а млеком указов прави-
тельствующего сената и предписаний начальства. Сие есть истинное млеко градоначальниково, и напитавшийся им тверд будет в единомыслии и станет ревниво и строго содержать свое градоначальство. При сем: прочую пищу
давать умеренную, от употребления вина воздерживать безусловно, в нравственном же отношении внушать ежечасно, что взыскание недоимок есть первейший градоначальника долг и обязанность. Для удовлетворения вообра-
жения допускать картинки . Из наук преподавать три: а) арифметику, какнеобходимое пособие при взыскании недоимок; б) науку о необходимости очищать улицы от навоза; и в) науку о постепенности мероприятий. В рекреационное время занимать чтением начальственных предписаний и анекдотов из жизни доблестных администраторов. При такой системе можно сказать на-
перед: а) что градоначальники будут крепки и б) что они не дрогнут.
2) Издавать надлежащие руководства. Сие необходимо в видах устранения некоторых гнусных слабостей. Хотя и вскормленный суровым градоначальническим млеком, градоначальник устроен, однако же, яко и человеки, и, следовательно, имеет некоторые естественные надобности. Одна из сих надобностей - и преимущественнейшая - есть привлекательный женский пол.
Нельзя довольно изъяснить, сколь она настоятельна и сколь много от нее ущерба для казны происходит. Есть градоначальники, кои вожделеют ежемгновенно и, находясь в сем достойном жалости виде, оставляют резолюции городнического правления по целым месяцам без утверждения. Надлежит, чтобы упомянутые выше руководства от сей пагубной надобности градона-
чальников предостерегали и сохраняли супружеское их ложе в надлежащей опрятности. Вторая весьма пагубная слабость есть приверженность градоначальников к утонченному столу и изрядным винам. Есть градоначальники, кои до того объедаются присылаемыми от купцов стерлядями, что в скором времени тучнеют и делаются к предписаниям начальства весьма равнодушны-
ми. Надлежит и в сем случае освежать градоначальников руководительными статьями, а в крайности - даже пригрозить градоначальническим суровым млеком. Наконец, третья и самая гнусная слаб... (Здесь рукопись на нес-
колько строк прерывается, ибо автор, желая засыпать написанное песком, залил, по ошибке, чернилами. Сбоку приписано: "сие место залито чернила- ми, по ошибке".)
3) Устраивать от времени до времени секретные в губернских городах градоначальнические съезды. На съездах сих занимать их чтением градонанальнических руководств и освежением в их памяти градоначальнических наук. Увещевать быть твердыми и не взирать.
и 4) Ввести систему градоначальнического единонаграждения. Но материя сия столь обширна, что об ней надеюсь говорить особо.
Утвердившись таким образом в самом центре, единомыслие градоначальническое неминуемо повлечет за собой и единомыслие всеобщее. Всякий обыва-тель, уразумев, что градоначальники: а) распоряжаются единомысленно, б)
палят также единомысленно, - будет единомысленно же и изготовляться к восприятию сих мероприятий. Ибо от такого единомыслия некуда будет им деваться. Не будет, следственно, ни свары, ни розни, а будут распоряжения и пальба повсеместная.
В заключение скажу несколько слов о градоначальническом единовластии и о прочем. Сие также необходимо, ибо без градоначальнического единовластия невозможно и градоначальническое единомыслие. Но на сей счет мнения существуют различные. Одни, например, говорят, что градоначальническое единовластие состоит в покорении стихий. Один градоначальник мне
лично сказывал: какие, брат, мы с тобой градоначальники! у меня солнце каждый день на востоке встает, и я не могу распорядиться, чтобы оно вставало на западе! Хотя слова сии принадлежат градоначальнику подлинно образцовому, но я все-таки похвалить их не могу. Ибо желать следует только того, что к достижению возможно; ежели же будешь желать недостижимого, как, например. укрощения стихий, прекращения течения времени и подобного, то сим градоначальническую власть не токмо не возвысишь, а
наипаче сконфузишь. Посему о градоначальническом единовластии следует трактовать совсем не с точки зрения солнечного восхода или иных враждебных стихий, а с точки зрения заседателей, советников и секретарей различных ведомств, правлений и судов. По моему мнению, все сии лица суть вредные, ибо они градоначальнику, в его, так сказать, непрерывном адми-
нистративном беге, лишь поставляют препоны...
Здесь прерывается это замечательное сочинение. Далее следуют лишь краткие заметки, вроде: "проба пера", "попка дурак", "рапорт", "рапорт", "рапорт" и т.п.

От Alexandre Putt
К Красный Перец (09.02.2006 01:54:32)
Дата 09.02.2006 01:56:23

А Вы любитель чёрненького (-)


От Красный Перец
К Alexandre Putt (09.02.2006 01:56:23)
Дата 09.02.2006 10:00:06

Меня_будем_обсуждать_?_

Или по рецепту одного беглого русофила , отправлять
Зиновьева с Салтыковым-Щедриным на "встречу" как
марксистов и русофобов?


От Администрация (И.Т.)
К Красный Перец (09.02.2006 10:00:06)
Дата 10.02.2006 22:00:45

Переходить на личности нельзя

Участнику Alexandre Putt предупреждение.
Участник Красный Перец, только выйдя из очередного отключения, тут же перешел на личности и спровоцировал флейм в дискусии с участником self
Постинги удалены
Учитывая, что Красный Перец закоренелый форумный рецидивист - месяц "только чтение".