От Сергей Вадов Ответить на сообщение
К Александр
Дата 21.01.2006 13:55:36 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Семинар; Версия для печати

Как строить здание, если у нас даже понятие о кирпиче разное?

Посещение сего форума каждый раз весьма поучительно - читаю и не перестаю удивляться, какие разные могут быть точки зрения у людей. Вы пишете, что в США поход продлить водительские права занимает 8 часов?! Видимо, мы с Вами жили не только в разных СССР, но и в разных США. Мне не довелось менять именно водительские права, но получал разные другие документы и в США, и в Канаде. Свидетельствовую: там система устроена принципиально по-другому, чем в СССР/России. Дело именно в системных отличиях (а не в том, что там чиновники более доброжелательные и менее склонные самоутверждаться за счет слабых).

Важных отличий 3:

1. У нас большинство документов нужно сдавать/получать с личной явкой. Там документы можно послать почтой. При нашем подходе в ГАИ в рабочий день чиновники все на работе и чай пьют, ибо очереди нет - автовладельцы тоже на своих работах. В обед очередь появляется - ибо часть чиновников по очереди обедает, а часть недалеко работающих автовладельцев приезжает. В субботу очередь резко увеличивается - чиновники на работе только дежурные, а автолюбители приезжают все, кто не может в рабочий день. В США можно отправить документы по почте (сделав это тогда, когда мне удобно), чиновники потом обработают их планово, когда им удобно, и пришлют мне обратно по почте.

2. Самих контактов с государственными огранами требуется раз в 10 меньше, чем у нас. Когда первый раз был в Канаде, не мог поверить, что там нет понятия прописки (это не шутка, правда нет!). У нас, если Вы меняете место прописки, нужно переставлять автомобиль с учета в одном ГАИ на другое, оформлять бумаги в 2 военкоматах, посещать 2 ЖЭК'а. Это выглядит совершенно бессмысленным - если уж государство почему-то хочет, чтобы документы на мою машину хранились в ГАИ по месту регистрации, почему для этого мне нужно лично являться дважды в ГАИ, снимать с учета, ездить на экспертизу, ставить на учет в другом ГАИ, терять время в хвостах очередей и нервы от хамства чиновников? Не вижу, чем для государства плохо, если я просто пошлю уведомление по некоторому адресу о смене места жительства, и одно ГАИ перешлет другому бумаги про мой автомобиль - без моего участия (не говоря уж о том, что наверняка есть центральное место учета, кто где прописан - поэтому уведомление в ГАИ о смене места регистрации автовладельца могло бы приходить автоматически, без моего участия). Аналогичная ситуация с военкоматом - мне ведь не 28, и есть двое детей, так зачем им нужно, чтобы я лично являлся в оба военкомата (в одном еще и заставили проходить медицинскую комиссию) ? Какой ущерб для государства, если чиновники сами друг другу перешлют мое личное дело ?

3. В США, все, что можно и что (по нашим понятиям) нельзя, отдано конкурирующим частникам. Принципиальна именно конкуренция, а не негосударственность учреждения (имеющий монополию бизнесмен даже хуже имеющего монополию госслужащего). Даже отправлять бумаги чиновникам Вы можете не с помощью USPS (аналог "Почты России"), а любой почтовой службой по Вашему выбору - поэтому в США и в USPS вынуждены подтянуться до частного уровня, там уже 9 лет назад заставляли писать адрес только 1 раз при отправке нескольких одинаковых посылок, а у нас на почте и в 2005 году вбивают в компьютер одни и те же данные по 5 раз. Регистрацией прав на недвижимость в США занимаются независимые агенты - а не наши БТИ с Мосрегистрацией, в которых даже Сергей Вадов, занудство которого у знакомых стало притчей во языцах, пройдя приватизацию честно без взяток, плюнул и в остальных случаях в семье вопреки совести платил посредникам. Сходите на Зеленый проспект, 20, посмотрите на очередь и на порядки там - молодым людям, не знакомым с советской действительностью, это даст некое представление о том, у сколь многих, и сколь быстро слетает налет интеллигентности в многодневной очереди.

Сергей Вадов