>Re:Разрушение СССР - общий грех, который предстоит искупить или погибнуть.
Не с той точки отсчет ведете - основной грех - Бога забыли и, более того, занялись богоборчеством.
Вот этот грех предстоит искупить или погибнуть. Или родим новую Москву (как в 13 веке) или станем третьим Римом.
>Я пишу про Бога, который может отличить искреннее покаяние от неискреннего и без благих дел, а только по движению души. Бог же не грешный человек, которому нужны земные свидетельства. Или Вы сомневаетесь? И это никак не противоречит высказыванию "без дел вера мертва". Вера - дело человеческое. Спасение же дает Бог.
Дела или свидетельства? Доказательства Богу не нужны, но вот покаяние без дел, при сохранении греховной жизни - это можно представить, только польза от него человеку?
>А я про другое совсем. Я говорю, что они не стяжали Благодати, а не им "не хватило" Благодати. Не дал им Бог Благодати в деле исцеления своей страны по грехам их.
Только ИХ? Или по грехам и других (остальных жителей) тоже?
> Не дал. А если б дал, то этого хватило бы. Они соблазнились возможностью положиться на грешные земные институты ( после многих лет атеизма), гарантирующие им личные преференции, вместо того, чтобы полагаться на своего Отца Небесного.
Не понял. Кто на что положился и когда? О какаих преференциях вы речь ведете?
>>>Благодать - это не святая вода в ведре, чтобы ее хватало или не хватало. Иногда и одного праведника достаточно, чтобы спасти целый народ. И выражение "их Благодати не хватило" здесь вообще неуместно. Благодать - это благодать Божья, а не человеческая. Человеку, общине вообще не дано знать, лежит ли на нем ( на них) сейчас Благодать Божья или нет. Это только Бог знает.
>>
>>По плодам и узнаете их(с). Вы совсем уже человека в автомат превращаете.
>
>Это обычные основы учения о Благодати Господней. Спросите у любого священника, хоть у католического. По "плодам же их" узнаются злые люди, преисполненные греха. И это очень подходит к рассматриваемому вопросу крушения СССР.
Вы о ком?
Или вы считаете, что все население СССР было христиане? Или мы имели ничтожную группу христиан, окруженную совсерменными язычниками-атеистами?
>>А остальные? Типа стоят и нахаляву пользуются?
>
>А остальные с христианами в равном положении. Бог любит всех одинаково.
Да???? Что то позиция Церкви по отношению спасения некрещеных как то совсем другая.
>>Так это ж вы хотите, что бы Благодать данная христианам покрыла грехи нашего общества, т.е. поделиться.
>
>Если бы она была дана Господом ( им ли, ему ли,ей ли), она бы покрыла грехи нашего общества, не сомневайтесь. В этом смысл моего утверждения. Христос, взойдя на крест, искупил тогда грехи всех людей земли, и тем продолжилась история рода человеческого.
В принципе, не сомневаюсь. Сомневаюсь в разумности такого дара. Он не был бы использован во благо.
>>Наше же общество, особенно бышее советское, получать благодать не желало.
>
>И христиане советские ее также не получили. Потому что были больше озабочены не служением Господу, а предоставлением светскими властями гарантий в деле отправления религиозных обрядов.
1. Это о каком времени?
2. Советские христиане ее получили - так как политика государства по отношению к Церкви изменилась и по крайней мере можно спокойно слудбы совершать.
При нынешнем состоянии общества, что у нас, что на Западе - это уже большое достижение.
>>Ну может быть, соизволят принят Благодать нахаляву, без всяких обязательств и ограничений. Типа дай нам, Боже, здоровья и сил, что бы могли активнее и интенсивнее предаться грехам.
>
>Не даст.
И я о том же. Тут вроде есть согласие.
>>Вы - да. Вы же приписываете мне мстительность.
>
>Это же Вы написали о своем нежелании попасть в угнетенное сословие. Т.е. Вы думаете более не об искуплении грехов путем собственного духовного исцеленияи и исцеления власть придержащих, а о личных земных преференциях. И если духовно падшие власти могут Вам их обеспечить - то Вы будете за них. Истинные христиане не боятся попасть в угнетенное сословие в земной юдоли,они знают, что тяготы и страдания - удел человека на грешной земле. Они бояться совсем другого - потерять свою душу.